Что надо знать о деменции? Памятка для родственников

  • Классификация олигофрении
  • Олигофрения у детей
  • Квалифицированная помощь при олигофрении
  • Олигофренией называется синдром врожденного психического дефекта. Это заболевание выражается в виде умственной отсталости, сформировавшейся из-за патологий головного мозга. Основными проявлениями этого синдрома являются в виде нарушения мыслительного процесса, воли, речи, моторики и эмоций. Для этого заболевания характерно неполноценное умственное развитие у полностью сформировавшегося взрослого человека.

    Умственная отсталость олигофрения

    Данное отклонение вызывает умственную отсталость, которая выражается в:

    • снижении навыков, получаемых в процессе взросления человека;
    • задержки общего развития интеллекта.

    На самом деле в медицине есть общий термин, которым называют все отклонения развития человека – задержка психического развития. Отличить олигофрению от других патологий можно по следующим признакам:

    • очень сложно поддается обучению;
    • многократное усвоение одной и той же задачи практически ни насколько не увеличивает шансы на ее усвоение;
    • полное разрушение функций головного мозга;
    • интеллектуальный дизонтогенез;
    • за очень редким исключением невозможность стать полноценным членом общества.

    УМЕРЕННАЯ И ТЯЖЕЛАЯ ФОРМА ИЛИ ИМБЕЦИЛЬНОСТЬ

    При умеренном поражении головного мозга развивается имбецильность. Этот диагноз подразумевает, что ребенок способен понять обращенную к нему речь, сам обладает относительно развитыми речевыми навыками, может научиться выполнять несложные автоматические действия после длительного обучения.

    У имбецилов нарушена поведенческая сфера, внимание довольно неустойчивое. Такие дети очень сложно поддаются обучению, поскольку не понимают смысла своей работы и полностью безразличны к ее результатам. Они обычно очень привязаны к своим воспитателям.

    Своевременная коррекция при имбецильности позволит детям овладеть такими навыками:

    1. Несложные трудовые операции.
    2. Способность к самообслуживанию, но в меру способностей конкретного ребенка.
    3. Ориентация в быту.
    4. Основы правильного поведения.

    В процессе коррекционной работы с такими детьми особе внимание уделяется развитию у них психических функций и познавательной деятельности. Имбецилы признаются недееспособными, процесс их обучения осуществляется в специализированных детских домах.

    Диагноз олигофрения

    На современной стадии развития медицины некоторые из заболеваний, которые связаны с задержкой умственного развития, можно обнаружить еще на ранней стадии беременности. Одним из таких заболеваний является синдром Дауна. При его выявлении врач должен подробно рассказать родителям об олигофрении и чем эта патология может сопровождаться. Им стоит знать, каким может вырасти ребенок, у которого разовьется данное отклонение. Это необходимо для того, чтобы родители сами решили, стоит ли им прерывать беременность или же нет.

    Еще один этап диагностического исследования наступает сразу после рождения малыша и заключается в анализе крови на предмет наличия гипотероза и фенилкетонурии. Эти заболевания нередко становятся причиной задержки умственного развития.

    При появлении симптомов олигофрении у ребенка, считавшегося до этого времени вполне здоровым, для поиска ее причин проводят достаточно обширный круг исследований. Для начала рассматривается история его жизни и наличие различных заболеваний, преимущественно психических, по семейной линии. Также выясняется история беременности на предмет асфиксии или гипоксии. Немаловажным в данном случае является и послеродовой период, особенно касательно возможных травм ребенка в это время.

    После всего этого производят осмотр ребенка для выявления неврологических и психических отклонений, а также определения степени тяжести болезни в случае ее выявления. За этим следует другие исследования, которые призваны определить заболевания внутренних органов, нарушения функционирования ферментной системы и наличия врожденных заболеваний. В зависимости от того, какие результаты были получены, определяются последующие действия.

    Причины олигофрении

    Все причины этого синдрома принято делить на два вида: врожденные и приобретенные. К первым относятся:

    • недоношенность ребенка;
    • генетические отклонения;
    • химическое или инфекционное поражение плода;
    • воздействие ионизирующего излучения при нахождении внутри утробы;
    • родовая травма;
    • асфиксия.

    К приобретенным причинам развития олигофрении принято относить:

    • инфекции центральной нервной системы;
    • травмы головы;
    • гипоксию головного мозга.

    Нередко умственная отсталость вызывается педагогической запущенностью, свойственной неблагополучным семьям. Кроме того, отмечены случаи олигофрении, причины которых так и не были выяснены до конца.

    Примерно 50% случаев этого заболевания являются следствием генетических изменений. В основном это хромосомные аномалии, к которым относится синдром Дауна и прочие аналогичные проявления. Иногда умственная отсталость провоцируется нарушением функций некоторых генов или их мутацией, степень которой превышает тысячу. Помимо этого, олигофрения может сопровождать такие заболевания как:

    • Токсоплазмоз. Вызывается паразитами, сопровождающими домашних животных. При попадании в организм беременной женщины они также проникают в плод, вызывая множество пороков развития.
    • Фенилкетонурия. Вызвано нарушением метаболизма фенилаланина. В результате этого образуется большое количество токсичных продуктов его распада. Если начать лечение своевременно, то можно избежать формирования олигофрении.
    • Микроцефалия. Представляет собой формирование слишком маленького, относительно размеров головного мозга, черепа. Соответственно мозг также замедляет свой рост.
    • Гидроцефалия. Заключается в накоплении слишком большого количества жидкости в области головного мозга из-за затрудненного оттока или слишком быстрого ее образования.

    ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ

    Способными к обучению являются дети с такой формой задержки интеллектуального развития, как дебильность. Такие дети могут посещать обычные школы, но их обучение ведется по вспомогательным программам. Но не стоит оценивать их по количеству полученных знаний, намного важнее научить отстающего ребенка навыкам, которые помогут ему в дальнейшем. Если он будет расти в любви при поддержке близких людей, то он сможет научиться выполнять простейшие трудовые операции, и выполнять их он будет с удовольствием.

    Умственная отсталость не излечивается, такие люди на всю жизнь останутся добродушными детьми, которые не умеют врать. Они хорошо обучаются рукоделию, с удовольствием помогают по хозяйству. Если близкие будут с ними постоянно разговаривать, читать им познавательные книги и показывать развивающие телепередачи, то человек с умственной отсталостью будет развиваться. Отсутствие такой поддержки приводит к неизбежной деградации и утрате приобретенных навыков.

    Особенности олигофрении

    Это явление относят к широкой группе заболеваний, которые связаны с нарушением развития. Ее принято считать аномальным недоразвитием психического состояния человека, его личности и даже всего организма. Каждый сотый человек из числа жителей индустриально развитых стран болен этим заболеванием. При этом более 3/4 из этого числа имеют легкую умственную отсталость. Мужчин, больных олигофренией, в два раза больше, чем женщин.

    Более точно провести статистические исследования не представляется возможным, потому что имеются различия в диагностике этого заболевания, в степени терпимости общества к психическим отклонениям, а также в доступности медицинской помощи.

    Олигофрения – это не прогрессирующее заболевание. Это скорей последствие перенесенной ранее тяжелой болезни. Степень умственной отсталости больных этой болезнью оценивают специальным коэффициентом, который выводится на основании психологических тестов. Крайне редко олигофренов признают неспособными к адаптации для жизни в обществе.

    Олигофрения симптомы и признаки

    На самом деле не совсем правильно называть олигофрению болезнью, потому что это на самом деле она является патологическим состоянием, вызванным различного рода заболеваниями. Симптомы олигофрении проявляются в комплексе с соматическими проявлениями, а также нарушениями в эмоциональной, двигательной и речевой сфере. Одними из наиболее распространенных проявлений этого состояния являются:

    • Задержка в физическом развитии. В зависимости от формы этого заболевания может быть практически незаметной или очень сильной. Например, взрослый человек может выглядеть, как подросток лет 15-16.
    • Замедление личностного развития. Чаще всего проявляется в бытовых ситуация, таких как выбор одежды или покупка продуктов. Такие олигофрены легко поддаются внушению, не имея возможности принимать адекватные решения самостоятельно.
    • Ослабленная память. Чаще всего такой человек весьма избирательно запоминает номера, имена или цифры. Причем делает это совершенно механически.
    • Рассеянное внимание. Человек просто не может сосредоточится на каком-то одном деле. Они постоянно отвлекаются.
    • Скудный запас слов и безграмотная речь. При легкой форме заболевания человека можно даже обучить осмысленному чтению. Если же у человека обнаружена тяжелая форма, то максимум, чего получится добиться даже после многолетнего обучения – механического чтения по буквам. При этом олигофрен даже не будет понимать смысла того, что он только что прочитал.
    • Всесторонняя задержка развития психики. Отличием от обычной задержки психического развития заключается в том, что она затрагивает не только личностные характеристики и интеллект, но и все остальные черты человеческого характера. Сюда входят способность к восприятию, эмоции, речь, память, двигательные возможности, сила воли, способность мыслить и концентрировать внимание.
    • Расстройство абстрактного мышления. Этот симптом можно назвать наиболее характерным. У человека, страдающего от олигофрении полностью отсутствует образное мышление. Оно больше основано на конкретной ситуации, что свойственно двух- или трехлетним малышам.

    Наиболее ярко и развернуто симптомы проявляются только в школьном возрасте. У малышей до одного года олигофрению практически невозможно определить, за исключением разве что самых тяжелых случаев. Что касается младшего возраста, то здесь подобные отклонения можно определить по отставанию в речевом и психическом развитии, а также отсутствию интереса к окружающему миру.

    ПРИЗНАКИ

    Прежде всего стоит отметить, что отставание в интеллектуальном развитии не является заболеванием, от которого можно исцелиться. Это состояние вызывается необратимыми изменениями коры головного мозга еще на этапе формирования нервной системы в перинатальном периоде. Основные действия врачей и других специалистов будут направлены на социализацию такого ребенка в обществе и обучению его простейшим навыкам.

    Признаки умственной отсталости у детей:

    • низкий уровень познавательной активности. Ребенок попросту не понимает, зачем ему что-то нужно узнавать, а значит и не хочет прилагать усилия в этом направлении;
    • моторика практически не развивается;
    • значительное отставание в речевом развитии, маленький словарный запас. Ребенок не может выстраивать предложения, произносит слова неправильно;
    • отсутствие абстрактного мышления, невозможность выполнить даже самые простые логические операции, мыслительные процессы замедлены или полностью отсутствуют;
    • ребенок играет в самые простые игры, поскольку он способен только подражать окружающим. Труд такой ребенок выбирает очень легкий, поскольку это не требует волевых усилий;
    • настроение может резко колебаться без особых на то причин, возбудимость может быть как достаточно высокой, так и низкой;
    • ребенок воспринимает окружающий его мир со значительными трудностями, он не способен ориентироваться в пространстве. Такие дети не в состоянии понять процесс формирования целого из отдельных частей, не могут определять главное;
    • концентрация внимания отличается непродолжительностью, переключение с одного вида деятельности на другой происходит очень медленно.

    Для детей с подобными отклонениями характерна произвольная память, они обычно сосредотачиваются на внешних признаках объекта, нежели на его внутренних особенностях.

    Признаки умственной отсталости у детей могут проявиться сразу после рождения, но чаще всего эту патологию выявляют после 3-х лет. Время постановки диагноза во многом зависит от тяжести состояния: чем значительнее поражение ЦНС, тем раньше будут заметны симптомы умственной отсталости.

    Формы олигофрении

    Всего выделяется три формы олигофрении:

    1. Первая. Вызвана факторами, носящими наследственный характер. К ним относятся такие заболевания, как синдром Крузона, синдром Марфана, истинная микроцефалия и прочие.
    2. Вторая. Характеризуется тем, что развитие олигофрении вызывается поражением плода внутри утробы. Обычно причиной этого становятся различные вирусные инфекции, токсоплазмоз, врожденный сифилис, гормональные нарушения или листериозом.
    3. Третья. Обычно возникает в период развития плода при воздействии таких факторов, как конфликт резус-фактора. В последовом периоде оказывает влияние родовые травмы или асфиксия. И перенесение инфекций, черепно-мозговые травмы, врожденная гидроцефалия, а также слабое развитие систем головного мозга.

    Существуют также истинная и ложная формы олигофрении, которые не относятся ни к одной из вышеуказанных.

    Причины развития деменции у детей

    Около 70% всех случаев приобретенного слабоумия приходится на болезнь Альцгеймера, которая поражает преимущественно пожилых лиц старше 65 лет. По этой причине деменция у молодых бывает редко и в основном обусловлена наследственным фактором. Генные мутации в хромосомах провоцируют усиленную выработку аномальных амилоидных бляшек, которые поражают нервные клетки и разрушают сложившиеся межнейронные синоптические связи. Деградация мозговой деятельности у людей до 40 лет может также происходить в результате механических травм головы, наркотической, алкогольной или радиационной интоксикации, как осложнение хронической сердечно-сосудистой патологии.

    Детская органическая деменция является, как правило, осложнением некоторых тяжелых заболеваний. Вторичная резидуальная деменция протекает со стабильными остаточными нарушениями работы головного мозга, без дальнейшего ухудшения состояния больного.

    Основные причины слабоумия у детей и людей старшего возраста

    Причины деменции у детейПричины деменции у взрослых
    • инфекционный менингит, энцефалит;
    • сотрясение мозга, тяжелые или многократные черепно-мозговые травмы;
    • отравление лекарствами и токсическими веществами;
    • церебральный арахноидит головного или спинного мозга;
    • ВИЧ-инфекции, СПИД.
    • болезнь Альцгеймера;
    • инфаркт, инсульт;
    • атеросклероз, гипертония, сахарный диабет, тромбоз сосудов головного мозга;
    • внутричерепные опухоли головного мозга, гидроцефалия;
    • гормональные изменения у женщин.

    Наследственно дегенеративная деменция у детей развивается на фоне таких генетических недугов, как болезнь Ньюмана-Пика, Баттена, Гентингтона или Лафора, синдром Ретта и Санфилиппо, лейкодистрофия. Наследственные формы слабоумия быстро прогрессируют по мере роста детей и манифестации клиники основной генетической болезни. Интенсивное нарастание симптоматики может привести к летальному исходу уже в подростковом возрасте.

    Важно. Органическая деменция у детей, а особенно у подростков, зачастую отягощается психологическими травмами. Очевидная утрата приобретенных навыков болезненно сказывается на эмоциональном состоянии ребенка и может лишить его мотивации к реабилитации.

    Степени олигофрении

    Олигофрения имеет несколько стадий, которые отличаются по характеру проявления и различному уровню умственных способностей, страдающих от нее людей. Всего наблюдается три стадии: легкая, средняя, тяжелая.

    Легкая олигофрения или олигофрения дебильность

    Эта стадия также носит определение «дебильность». В случае ее проявления у ребенка, у него намного позже, по сравнению со сверстниками, начинается развитие познавательных функций, моторики и артикуляции. Наблюдаются дефекты речи. Стадия дебильности характерна для возрастного периода от 8 до 12 лет.

    Подобные дети должны обучаться в специализированных заведениях. При этом изучается программа, которая соответствует четырем классам средней школы. За это время они могут освоить механическое чтение, навыки письма и счета. Эти люди могут обслужить себя, совершать простые покупки, а также они в состоянии помогать по хозяйству.

    Бывают случаи, хоть и не слишком часто, что олигофрены, несмотря на низкий общий уровень развития, могут быть одарены одной развитой способностью. Ею могут быть художественные таланты, память или способность производить сложные математические расчеты.

    Уровень интеллекта таких больных находится в пределах 50-69 баллов. Это позволяет им освоить какие-либо простые профессии.

    Средняя степень

    Определяется, как имбецильность. Человек может нормально ориентироваться в знакомой обстановке, самостоятельно удовлетворять все потребности организма. Наблюдается распущенность в сексуальном поведении и повышенный уровень полового влечения. Поведение зачастую носит агрессивный характер.

    Люди, находящиеся в подобном состоянии, вполне понимают, что им говорят и даже могут заучить несколько несложных фраз и даже научиться считать элементарные примеры. Они также могут научиться ухаживать за собой и даже выполнять простые действия, если имеется специально оборудованное рабочее место.

    Имбецилы очень привязаны к своим близким и очень ярко реагируют как на похвалу, так и на порицание. У них сильно заторможено мышление, из-за чего полностью отсутствует инициатива. Они теряются в новой обстановке и с большим трудом приспосабливаются к новым обстоятельствам.

    Имеет две формы: невыраженную и выраженную. Первая соответствует психологическому возрасту до 9 лет и интеллектуальному уровню в пределах от 35 до 49 баллов. Вторая же соответствует возрасту до 6 лет и коэффициенту умственного развития от 20 до 34 баллов.

    Тяжелая степень олигофрении

    Она носит название «идиотия». Представляет собой самую тяжелую степень этого заболевания. Она характеризуется очень грубыми нарушениями интеллектуального развития, которое соответствуют психологическому возрасту от 1 до 3 лет. При этом уровень интеллектуального развития находится ниже 30 баллов.

    Эти больные являются глубокими инвалидами, нуждающимися в серьезном уходе. Мышление и речь у них находятся в зачаточном состоянии. Все эмоции ограничиваются удовольствием от удовлетворения физиологических нужд. Если это не удается, то эти эмоции сменяются неудовольствием, сопровождаемым злобой и агрессией.

    Такие люди не подлежат никакому обучению. В лучшем случае они могут понимать только отдельные слова, он чаще всего не происходит даже этого. Они не способны узнавать близких родственников. Тяжелые последствия, вызванные настолько глубокими отклонениями развития, приводят к тому, что они очень редко доживают до 30 лет. И то только при условии правильного ухода за ними, потому что совершенно не в состоянии ухаживать даже за собой.

    Что надо знать о деменции? Памятка для родственников

    Деменция – это приобретенное слабоумие, характеризующееся стойким снижением памяти, интеллекта, нарушением ориентировки во времени и в пространстве, с утратой ранее усвоенных знаний и практических навыков, а так же с затруднением или невозможностью приобретения новых знаний.

    Деменция настигает в основном пожилых людей, но может появиться и в молодости при травмах, воспалительных заболеваниях головного мозга, инсультах, токсическом воздействии алкоголя и наркотиков.

    Постепенно, с каждым годом все больше и больше, больной деменцией теряет связь с настоящим и движется все дальше назад в прошлое. То, что было воспринято позже, фиксируется в памяти слабее и забывается в первую очередь. А воспоминания юности, наоборот, сохраняются.

    Например, 70 летний старик, ничего не помня о последних 40 годах своей жизни, ощущает себя 30 летним мужчиной. И легко возникает ситуация, когда он больше, не узнавая своих близких, недоумевает: как эта пожилая дама может быть его женой, если ему самому только 30 лет.

    Или в своей 50 летней дочери признает мать, или, находясь много лет на пенсии, убежден, что ему каждое утро надо рано ставать и идти на работу и т. п.

    Именно эта фаза болезни, когда сохраняется двигательная активность, но значительно утрачена память и ориентация в месте и во времени, является самой тяжелой для всех, кого затрагивает данная ситуация.

    Больные раздраженно, а часто и агрессивно реагируют, когда кто-нибудь «хочет ввести их в заблуждение неправильными сведениями» (как им представляется).

    Близкие вынуждены беспомощно наблюдать, как их родственник постепенно теряет умственные способности, не узнает их больше, беспричинно бранится, суетливо, куда-то собирается, становится неловким и неопрятным, начинает теряться в собственной квартире, и т. п.

    Но при этом больной сохраняет в голове «план» своего прежнего окружения. Например, если раньше нужно было свернуть два раза направо за угол, и там находился родительский дом. То сегодня больной, встав с кресла, повернув два раза направо за угол, открывая дверь шкафа, думает, что попадает в родительский дом, и будет пытаться пробиваться сквозь полки.

    Чтобы относиться с большим сочувствием к этой несправедливой, на взгляд родственников, раздражительности и агрессии больного деменцией, требуется такая огромная степень понимания и терпения, что не каждому под силу.

    Отсутствие понимания и терпеливого отношения родственников к болезненному состоянию, страдающего деменцией усугубляет как тяжесть болезни, так и ситуацию в семье.

    Какие существуют степени тяжести деменции?

    Легкая степень: профессиональная деятельность и социальная активность отчетливо ограничены; сохраняется способность жить самостоятельно, соблюдать личную гигиену, умственные способности не затронуты.

    Средняя степень: трудности при самостоятельном проживании; необходим определенный контроль;

    Тяжелая степень: активность в повседневной жизни нарушена; неспособность соблюдать минимальную личную гигиену; двигательные способности ослабевают; больше нет контроля над телом; необходимость постоянного обслуживания и ухода со стороны окружающих.

    Что чаще всего наблюдается у больных деменцией?

    • тяжелые нарушения кратковременной и долговременной памяти, например, больной не запоминает имена, не узнает людей; трудности с пониманием и узнаванием; нарушения речи; нарушения ориентации во времени и пространстве; неспособность к личной гигиене вплоть до полной потери способности, например, самостоятельно ходить в туалет; нарушение двигательных процессов при совершении повседневных дел и даже при простых движениях, таких как ходьба;
    • апатия (безучастность);
    • нарушение социального поведения, раздражительность и агрессивность; отсутствие мотивации или способности к ведению домашнего хозяйства.

    Как меняется поведение больных деменцией и как себя вести с ними родственникам?

    Больные становятся недоверчивы к своему окружению. Они целый день находятся в непрерывном движении, часто теребят одежду и, кажется. Многие больные без видимой причины могут кричать. У них особенно часто возникает мучительное беспокойство. Больные часто напоминают маленьких детей, тем, что у них внезапно без видимых причин происходит смена настроения. Сходство с ребенком побуждает родных и обращаться к ним таким же образом, что правильно с эмоциональной стороны. Реагировать на больных нужно всегда очень положительно. Отказаться раз и навсегда от каких-либо видов наказания. Наказания является полностью бессмысленным и ни к чему не приведет. Больной деменцией не в состоянии ничему научиться, даже если очень будет хотеть и стараться. У больного отсутствует возможность вести себя по-другому, т. е. правильно.

    Как развивается полная забывчивость?

    Причиной любого типа деменции является гибель нервных клеток в головном мозге. При деменции вредные белки, амилоиды, откладываются в определенных областях головного мозга. До сих пор не удается найти лечение, позволяющее предотвратить возникновение таких бляшек. Также известно, что взаимодействие нервных клеток в головном мозге происходят с помощью специальных веществ, так называемых трансмиттеров. Эти вещества проходят через щель между клетками и прикрепляются в определенном месте-рецепторе. Каждому рецептору подходит определенный трансмиттер как ключ к замку. Если «ключ подходит к замку», то « клетки говорят между собой», т. е. информация передается правильно. Когда веществ передающих информацию слишком мало или слишком много, то взаимодействие нервных клеток нарушается, что приводит к возникновению нервных и психических заболеваний. При деменции, прежде всего, играют роль два трансмиттера: глутамат и ацетилхолин. Ацетилхолин участвует в процессах обучения и поэтому его недостаток приводит к невозможности эффективного обучения. От глутамата зависят важные управляющие центры головного мозга и с ним воздействуют 70% всех нейронов коры головного мозга.

    Современные методы лечения деменции.

    Лечение проводится в двух направлениях:

    • медикаментозная терапия
    • оптимальный уход, поддерживающий умственную инициативу и чувство защищенности.

    Классификация олигофрении

    Существует несколько видов классификации этой патологии. Первая делит ее на:

    • первичную, к которой относятся генетические мутации;
    • вторичную, которая возникает из-за других факторов.

    Также существует классификация, созданная М.С. Певзенером и доработанная в 1979 году. Она делит олигофрению на:

    • легкую;
    • имеющую нарушения в процессах торможения и возбуждения;
    • имеющую нарушения в функционировании анализаторской системы;
    • с преобладанием психопатических форм поведения;
    • с выраженной недоразвитостью лобных долей головного мозга.

    Олигофрения у детей

    Данная патология у детей проявляется в виде отсутствия интереса к познанию окружающего мира, отсутствию большинства эмоций от вещей, которые волнуют других детей, а также в глубоком своеобразии их внутреннего мира. В детстве олигофрения все еще позволяет развиваться, но данный процесс происходит намного медленней, чем у сверстников и сопровождается определенными отклонениями.

    После того как у ребенка сформировалась речь, риск развития олигофрении значительно снижается, но может начать прогрессировать другая ее форма – слабоумие. В таком случае нарушение интеллектуального развития становится необратимым, потому что при его прогрессировании полностью распадается психика человека.

    Существует только одно исключение из этого правила. Оно заключается в том, что умственная отсталость сопровождается психическим заболеванием, которое только усыпляет этот эффект. Развитие таких детей чаще всего движется в совершенно неблагоприятном направлении.

    Признаками олигофрении у детей служит слабый интерес к окружающим их предметам. Например, малыши не стремятся дотянуться до игрушек или не хотят ими играться. Этот интерес появляется только в возрасте 3 лет. Дети, у которых была обнаружена олигофрения, если они не занимаются со специалистами-дефектологами, даже в конце дошкольного периода вместо рисования могут только хаотически и бесцельно чиркать карандашом.

    Детям-олигофренам обычно свойственно непроизвольное запоминание каких-либо предметов или событий. Чем большее впечатление они произвели, тем сильней отложатся в памяти ребенка. Произвольное запоминание начинает формироваться только в начале школьного возраста. Олигофрены отличаются нестабильностью чувств, эмоциональной незрелостью, ограниченным диапазоном переживаний, крайностями при проявлении таких эмоций, как веселье, радость или огорчение. Они несамостоятельны, безынициативны и импульсивны.

    ГЛУБОКАЯ СТЕПЕНЬ ИЛИ ИДИОТИЯ

    Идиотия является наиболее тяжелой формой патологии. Ребенок не в состоянии осмыслить окружающий его мир, речевые функции весьма ограничены. Сильно нарушена координация движений, поведенческие и эмоциональные расстройства, также нарушена моторика. Все желания таких детей направлены лишь на удовлетворение потребностей, обусловленных физиологией человека.

    В свою очередь, идиотия делится на три вида:

    • глубокие идиоты, их также могут называть полными и лежачими. У таких детей отсутствуют ощущения, их поведение сродни поведению животных, раздражители могут вызвать неадекватную реакцию. Не способны к самообслуживанию;
    • типичные идиоты имеют более выраженные инстинкты. Для того чтобы иметь возможность удовлетворять свои потребности, такие дети даже могут произносить несколько звуков, но больше этого речь не развивается;
    • речевые идиоты способны произносить некоторые слова, у них присутствует реакция на окружающих людей и мир, но познавательной деятельности у них нет. Особенностью этого состояния является низкая координация и неуверенные движения.

    Дети с таким диагнозом признаются недееспособными, они не обучаемы. Усилия специалистов обычно бывают направлены на то, чтобы идиоты смогли приобрести простейшие навык самообслуживания. Процесс коррекции этого состояния производится в условиях специализированных детских интернатов.

    Квалифицированная помощь при олигофрении

    Клиника «Спасение» проводит лечение дебильности и имбецильности в стационаре и условиях амбулатории. С больными работает специально подготовленный высококвалифицированный персонал (логопеды, психологи, психиатры, психотерапевты). Клиника полностью соответствует международным стандартам. Имеется современный ремонт, обеспечены хорошие диагностические возможности, условия для оздоровления психики и организма. Мы предлагаем:

    • европейский сервис медицинского обслуживания;
    • высокое качество психотерапевтической помощи;
    • прогрессивные коррекционные методики развития социальных навыков, речи, мышления внимания;
    • моральную поддержку родственников;
    • круглосуточное консультирование;
    • реальный шанс социализироваться, вернуть к нормальной жизни без ограничений;
    • учтивое отношение к больным;
    • доступные цены на лечение олигофрении.

    При идиотии обеспечивается госпитализация в специализированный стационар. Предоставляем возможность размещения в отдельных палатах со всеми удобствами. Комнаты оборудованы ортопедической мебелью, телевидением, отдельным санузлом, кондиционерами. Можно установить индивидуальный сестринский пост. Больные находятся под постоянным наблюдением ответственных сотрудников. Обеспечивается полноценное витаминизированное питание, отдых, разнообразие досуга. Ежедневно проводятся пешие прогулки на свежем воздухе. Клиника находится в парковой зоне, имеем облагороженную территорию. Есть специализированная охрана. Обеспечивается изоляция от внешней среды, что особо актуально при тяжелой форме олигофрении, при которой могут возникнуть следующие осложнения:

    • попытки совершить убийство/суицид;
    • социально опасное поведение;
    • чрезмерная агрессивность.

    В спокойной обстановке при должном уходе больной сможет расслабиться, жить счастливой жизнью. Мы предоставляем отчет о состоянии пациента по первому требованию родственников, добросовестно выполняем свою работу. Обращение в наш центр – реальная возможность улучшить качество жизни близкого человека, имеющего умственные отклонения, позволить себе передышку. Трудно мириться с мыслью, что родной человек не такой, как все. Мы сможем разделить вместе с вами бремя ответственности, обеспечить должный уход больному. Обращайтесь, незачем оставаться наедине со своей проблемой!

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]