Память нам нужна на протяжении жизни. Только представьте, у вас пропала память, вы ничего не помните. Вы просыпаетесь в один прекрасный день и понимаете, что не помните, какое у вас имя, какая фамилия, где вы живете, где вы работаете и так далее. Вы не помните ничего. Нельзя доходить до такого занимайтесь развитием памяти и внимания каждый день.
- 5 причин плохой памяти
- Упражнения для развития памяти и внимания
- Что делать если у ребенка плохая память?
- Упражнения для детей
- Игры для развития и тренировки памяти
- Супер-память за 30 дней
Что может влиять на потерю памяти? Какие причины потери памяти?
- Неправильный образ жизни. Люди, которые курят и употребляют алкоголь, часто страдают потерей памяти.
- Неправильное питание и нехватка кислорода. Для хорошей работы мозга нужно сбалансированное питание, витамины и микроэлементы.
- Переживания, недосыпание, смена биологического ритма, физическое и умственное перенапряжение все это может быть причиной забывчивости и рассеянности.
- Вам не интересно и вы не умеете пользоваться, способностью запоминать. Если вас не научили в детстве, займитесь этим сейчас.
Причины кратковременной потери памяти
Кратковременная амнезия развивается по множеству причин.
- Нарушение психоэмоционального фона: стресс, депрессия, негативное воздействие людей. Часто дети не помнят воспоминания из прошлого, так как они стали для них психоэмоциональным потрясением.
- Механические повреждения, травмы, отравления, острые и хронические заболевания, нарушения целостности черепной коробки, ЦНС.
- Нарушение обмена веществ. Причина заболевания в неправильном питании, сбое гормонального фона, врожденных и приобретенных болезнях.
- Повышенная усталость. Она возникает из-за многочасовой работы, отсутствия нормального сна, физическом и психическом перенапряжении.
- Вредные привычки: алкоголизм, наркомания, курение. Химические соединения распространяются по крови, органам и тканям, вызывая нарушения на клеточном уровне. Если они воздействуют на ЦНС, нейроны постепенно отмирают, что приводит к снижению записывания кратковременной информации.
- Нейродегенеративные заболевания. К ним относятся врожденные или приобретенные нарушения центральной и периферической нервной системы, снижающие мозговую активность.
- Гормональная дисфункция. Например, у женщин наблюдается потеря информации во время менопаузы.
- Диссоциативная фуга. Это воздействие сильного стресса, вследствие которого головной мозг пытается избавиться от воспоминаний. Чаще развивается в детском возрасте.
- Естественные процессы старения. У пожилых людей разрушаются нейроны, снижается функциональность ЦНС, передача нервного импульса, поэтому кратковременная запись информации снижается.
- Алиментарный фактор является проявлением недостаточного поступления в организм пищи, содержащей витамины, минералы, микроэлементы, аминокислоты, необходимые для нормального функционирования нервной системы.
Интересное: Оформление инвалидности после инсульта, порядок действий, группы
Каждой причиной в отдельности занимаются разные врачи. Чтобы устранить причину потери памяти, выявляют первопричинный фактор, риск рецидива снижается.
Плохая память что делать?
Человек от природы очень умный и развитый и чтобы ему оставаться на протяжении всей жизни таким он должен каждый день себя развивать и вести здоровый образ жизни.
Развивать свою память и внимательность можно в любое время, даже если вам некогда.
С самого рождения до старости занимайтесь развитием памяти. Некоторые думают если вышли на пенсию, то им не надо заниматься саморазвитием. Нет, надо заниматься всегда. Дети отдыхают три месяца на каникулах и тоже думают, что им не надо заниматься. Надо заниматься даже летом, развиваться, читать книги.
Очень часто пенсионеры забывают все на ходу, поставили чайник кипятить и забыли, пошли в магазин и забыли, что надо купить, положили кофту и не помнят куда.
Многим людям с самого рождения дана хорошая память, а некоторым надо постараться ее развить.
Если тренировать свою память, и внимание каждый день то можно достичь хороших результатов.
Что такое кратковременная память?
Головной мозг запоминает все пережитое в жизни. Информация с детства записывается, но человек вспоминает ее с трудом.
При синдроме кратковременной потери памяти мозг утрачивает часть событий, которые произошли несколько минут назад, но впоследствии они вспоминаются. Он может самостоятельно вспомнить моменты прошлого или с помощью специалиста (психолог, психиатр, невролог).
Состояние характеризуется утратой части информации, пациент не ориентируется в пространстве, не запоминает последовательность действий. Он не помнит промежуток времени, присутствие некоторых людей, определенные обстоятельства из жизни.
Частичная амнезия чаще развивается у людей пожилого возраста, но может проявляться и у молодых, при воздействии негативных факторов окружающей среды.
Стала плохая память? Что делать с плохой памятью?
5 причин плохой памяти
- Попробуйте сосредоточиться на чем-то одном. Если вы сидите на собрании не отвлекайтесь от человека, который ведет собрание, не надо разговаривать с соседом или переписываться в телефоне, не отвлекайтесь по мелочам. Вечером постарайтесь вспомнить и восстановить в памяти все собрание до мелочей.
- Для работы мозга очень важно правильное питание. Старайтесь избегать перекусов на ходу и не питайтесь фастфудами это вредно для работы мозга. Включите в свое правильное питание, следующие продукты: овощи, фрукты, мед, сухофрукты, орехи, зелень, злаки.
- Не перенапрягайте свой мозг. Если почувствовали усталость не надо перенапрягать себя, дайте возможность отдохнуть своему организму. Усталый человек плохо воспринимает информацию или не воспринимает ее вообще.
- Загружайте свой мозг только полезной информацией лишнюю и ненужную информацию постарайтесь откидывать, она только засоряет ваш мозг.
- Не забывайте о прогулках на свежем воздухе. Активные прогулки на свежем воздухе, лучше за городом на природе нужны для правильной работы мозга, это могут быть различные виды спорта или просто активный отдых.
Упражнения для развития памяти и внимания
Упражнение 1
Вам надо пойти в магазин и купить определенный перечень продуктов. Вы пишете на бумаге свой перечень и идете с ним в магазин, чтобы ничего не забыть.
Попробуйте написать перечень товаров на бумаге и запомнить его. В магазине покупайте товары по памяти. Если список большой, и вы боитесь что-то забыть, вы можете взять с собой этот список, но не пользуйтесь им положите его в сумку и постарайтесь купить по памяти.
Упражнение 2
Вы встретили старого знакомого случайно на улице или в магазине. У вас завязался разговор. Постарайтесь в этом разговоре изучить этого человека подробно и запомнить: какой цвет и разрез глаз, какое лицо у этого человека, какая одежда на нем, что у него в руках, запомните как можно больше. Постарайтесь запомнить дословно ваш разговор. Вечером постарайтесь вспомнить вашу встречу и то, что вы запомнили об этом человеке, о чем говорили, вспомните все до мелочей.
Упражнение 3
Постарайтесь приучить себя читать. Выберите интересную книгу и начните читать с одной или двух страниц это не много и попробуйте дойти до тридцати страниц в день.
Если вы работаете и заняты целый день, то можно найти время почитать в обеденный перерыв или вечером перед сном. После чтения попробуйте пересказать то, что вы прочитали. На это тоже можно найти время, например, когда вы идете в магазин, на собрание в школу, по пути домой или по пути на работу.
Упражнение 4
По пути на работу вы можете запоминать номера домов, вечером возвращаясь с работы, вы по памяти рассказываете эти номера домов.
Можно просто проходя по улице не важно, куда запоминать номера машин, которые проезжают мимо. Вечером попробуйте вспомнить и рассказать эти номера машин.
Упражнение 5
Это очень простое упражнение. Когда вы идете в магазин запоминайте цены на товары, которые вы покупаете. Эти цены вы можете сравнить с ценами других магазинов.
Упражнение 6
Вы готовите торт по новому рецепту. Попробуйте его запомнить и приготовить торт по памяти. Не заглядывайте в рецепт старайтесь запоминать.
Упражнение 7
Если вы ходите по одному маршруту в магазин или на работу измените его ходите как можно чаще разными маршрутами и запоминайте что-то новое.
Вы можете увидеть красивое дерево, прекрасный фонтан, необыкновенное здание, красивые фасады зданий и так далее. Спустя время вспомните свой новый маршрут и пройдите по нему мысленно вспомните все до мелочей.
Упражнение 8
Учите стихи каждый день. Учить надо внимательно не путая слова. Начните с четверостишия, потом постепенно добавляйте объем и сложность стиха. Рассказывайте стихи везде: по пути на работу, по пути в магазин, по пути к начальнику в кабинет и так далее.
Таким же образом можно учить новую песню. Ее напевать можно везде: на кухне, в ванне, пока делаете уборку, получается веселее и быстрее.
Упражнение 9
Теперь посмотрим упражнения сложнее. Посмотрите на картинку здесь написаны слова: желтый (синим цветом), черный (зеленым цветом). Вам надо запомнить первые две строчки закрыть картинку и написать по памяти слова цветными карандашами или ручками.
Проверьте, что у вас получилось. Теперь прочитайте и запомните вторые две строчки закройте картинку и напишите по памяти. Затем прочитайте и запомните третьи две строчки закройте и напишите по памяти. Теперь запомните все шесть строчек закройте слова и напишите их по памяти. Проверьте, что у вас получилось. Повторите упражнение.
Упражнение 10
В этом упражнении даны цифры, они написаны двумя разными цветами черным и красным. Посмотрите внимательно на эти цифры и запомните их. На запоминание дается одна минута. Закройте цифры и напишите по памяти все, что вы запомнили двумя цветами черным и красным.
Проверьте, что вы написали, если много ошибок попробуйте запомнить сначала первые две строчки и затем написать их, затем запомните вторые две строчки и напишите их по памяти.
Если все правильно можно потренироваться и написать все четыре строчки.
Теперь попробуйте выучить наоборот сначала нижнюю строчку, потом вторую снизу и так далее и напишите их по памяти. Это упражнение хорошая тренировка памяти.
Упражнение 11
Посмотрите внимательно и запомните следующую картинку, на этой картинке нарисованы животные, млекопитающие, рыбы. На запоминание дается одна минута.
Теперь закройте картинку и напишите на бумаге по памяти всех животных, млекопитающих и рыб в алфавитном порядке.
Напишите, в какую сторону смотрят звери.
Если запомнили не всех животных или в неправильном порядке повторите упражнение.
Упражнение 12
Посмотрите на следующую пирамиду, она состоит из чисел, в каждой последующей строчке добавляется одна цифра. Запомните сначала первые три строчки, закройте пирамиду и напишите цифры по памяти.
Проверьте себя.
Теперь запомните еще одну строку и напишите по памяти четыре строки. Каждый следующий раз добавляйте по одной строке и запоминайте.
Запомните и напишите все цифры пирамиды полностью.
Упражнение 13
Посмотрите на следующую картинку, она разделена на две части, в верхней части картинки нарисованы кружочки, а в нижней части картинки их нет. Запомните, в каких клетках нарисованы кружочки, закройте первую картинку и по памяти нарисуйте кружочки во второй части картинки. На запоминание дается одна минута.
Проверьте, что у вас получилось. Повторите упражнение.
Упражнение 14
В этом упражнении даны три столбика с разными словами, прочитайте и запомните их. На запоминание дается одна минута. Закройте слова, и напишите их на бумаге по памяти в каком же порядке.
Посмотрите, что у вас получилось. Если написали неправильно, посмотрите еще раз внимательно и повторите упражнение.
Затем посмотрите еще раз на слова и закройте их. Напишите все слова в алфавитном порядке. Повторите упражнение.
Провалы в памяти
Энцефалит
Сахарный диабет
14582 21 Августа
ВАЖНО!
Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.
Под «провалами в памяти» понимают полную или частичную потерю воспоминаний.
Однако такая трактовка может подразумевать потерю памяти, а может свидетельствовать о неспособности именно в данный момент вспомнить тот или иной факт.
Разновидности
Память обеспечивается функциональной активностью всех отделов головного мозга и включает разные процессы – запоминание, сохранение (или, наоборот, забывание), узнавание и воспроизведение. Нарушение любого из этих процессов будет приводить к дефектам памяти.
Именно борьба с забыванием (важный процесс, который предохраняет мозг от избытка информации) обеспечивает сохранение важных данных.
Еще два процесса – узнавание и воспроизведение – дают возможность «вытащить на поверхность» требуемую информацию. Таким образом, под потерей памяти, или провалами, подразумевают невозможность распознать или воспроизвести сохраненные в мозге данные. Провалы в памяти (или амнезия) могут иметь временную зависимость.
Ретроградная
амнезия характеризуется невозможностью вспомнить предшествующие травме или болезни события,
антероградная
сопровождается потерей памяти на события, произошедшие после болезни. Различают также
ретроантероградную
амнезию (сочетание первых двух) и
фиксационную
, характеризующуюся невозможностью запоминать текущие события. Если утрачивается память на события в момент травмы или болезни, говорят о
конградной
амнезии.
Возможные причины
Провалы в памяти не всегда свидетельствуют о каком-либо заболевании.
Быстро сменяющаяся информация усваивается только кратковременной памятью и сохраняется в течение нескольких суток. Примером такого запоминания служит подготовка к экзамену: большой объем данных усваивается за короткое время и так же быстро исчезает из памяти.
Для сохранения информации на длительное время требуются обработка и кодирование.
Только после этого необходимые данные фиксируются в структурах мозга.
При наличии психологических факторов
(стресс, нервное перенапряжение) или постоянной усталости и недосыпании нарушается концентрация внимания, что ухудшает процесс запоминания.
Часто провалы в памяти возникают как защитная реакция на эмоциональный стресс. Характерным примером такого состояния служит внезапная потеря памяти на экзаменах, при выступлениях перед аудиторией.
Эти провалы относятся к преходящим нарушениям памяти, однако в ряде случаев они могут свидетельствовать о нарушении кровообращения в области задних мозговых артерий, что чаще всего возникает при алкоголизме, наркомании
.
Повреждение даже малых участков мозга при черепно-мозговой травме
тоже приводит к утрате памяти или провалам. При этом возникает ретроградная амнезия, которая захватывает несколько часов до травмы. Возможна и более длительная фиксационная амнезия – несколько суток сразу после травмы, которая отмечается при ясном сознании пациента. Через несколько суток после травмы память в большинстве случаев восстанавливается. К преходящим нарушениям памяти приводят
операции на височных долях мозга
, эпилептические припадки. Больные с
эпилепсией
забывают не только сам припадок, но и короткий период спутанного сознания после него.
В некоторых случаях именно такие провалы в памяти дают основание заподозрить эпилепсию при бессудорожных припадках.
Расстройства памяти могут быть обусловлены нарушением метаболизма в центральной нервной системе. Ухудшение функций мозга происходит при недостатке кислорода вследствие
сердечно-легочной недостаточности
, токсическом поражении при
печеночной и почечной недостаточности
.
Кислородное голодание мозга после резкого подъема или снижения артериального давления часто сопровождается резким ухудшением памяти.
Такое же действие оказывает снижение уровня глюкозы при голодании и
сахарном диабете
. Кроме того, при сахарном диабете развивается ангиопатия – поражение кровеносных сосудов, что усугубляет дефицит питательных веществ.
Резкое ухудшение памяти с провалами происходит при гипотиреозе
, что обусловлено недостатком йода в организме.
Дефицит витамина В12 и фолиевой кислоты
также сопровождается нарушением памяти.
Витамин В12 необходим для регенерации миелина – вещества, которое покрывает нервные волокна и обеспечивает их функционирование. Разрушение миелинового слоя сопровождается замедлением нервных импульсов и нарушением памяти.
Память может страдать у пациентов, принимающих ряд лекарственных препаратов
. К ним относятся холинолитики (атропин, скополамин, платифиллин, металлизир), антидепрессанты и нейролептики. Разрушающее действие на структуры мозга и, соответственно, память оказывают стероидные гормоны. Последние исследования доказывают, что люди, длительно принимающие стероидные гормоны (например, бодибилдеры), имеют серьезные проблемы со зрительно-пространственной памятью. Информацию о негативном влиянии стероидных гормонов на память следует учитывать также пациентам с бронхиальной астмой и артритом.
Опухоли
, инфекционные заболевания, приводящие к поражению ЦНС, оказывают иногда необратимое влияние на память. К таким заболеваниям относят
энцефалит
и
менингит
.
Воспаление оболочек и ткани мозга приводит к разрушению нервных структур и в результате к нарушению познавательной деятельности, речи и памяти.
Выделяют нарушения памяти, связанные с возрастом. В норме первые признаки снижения памяти появляются после 50 лет, что связано с ослаблением концентрации внимания и снижением процессов кодирования информации. Однако при резком прогрессировании потери памяти можно подозревать наличие более серьезных заболеваний. В первую очередь провалы в памяти могут возникать при старческой, или сенильной, деменции. При деменции возникает диффузное поражение коры мозга (например, при
болезни Альцгеймера
) или подкорковых структур мозга (
болезнь Паркинсона, хорея Гентингтона, рассеянный склероз, энцефалопати
я).
Наиболее ранним признаком болезни Альцгеймера служат провалы в памяти на недавние события.
К этому симптому в дальнейшем могут присоединяться нарушения речи и познавательных способностей. При прогрессировании заболевания развивается потеря фиксационной, антероградной и ретроградной памяти. Память на события, происходившие давно, сохраняется наиболее длительное время. При болезни Паркинсона и рассеянном склерозе человек затрачивает много времени на вспоминание прошедших событий или фактов. При этом он быстро устает, ему трудно запоминать новую информацию или овладевать двигательными навыками.
При многократном повторении нового материала, установлении смысловых аналогий процесс запоминания облегчается, но требует постоянного подкрепления.
Диагностика и обследование Для диагностики причин нарушения памяти необходимы оценка психического состояния пациента, тщательный анализ данных, выявленных при опросе, и динамики развития заболевания. Значительную информацию можно получить, используя различные лабораторные тесты и инструментальные обследования, а также оценив неврологический статус пациента. В качестве объективного критерия используются данные КТ и МРТ мозга.
У ребенка плохая память. Что делать если у ребенка плохая память?
Некоторые дети с рождения схватывают все на лету, а некоторым приходится позаниматься, чтобы достичь определенных результатов.
На протяжении жизни ребенка все обучают: воспитатели, преподаватели, родители. Важную роль в обучении и развитии ребенка играют родители, от них многое зависит.Помочь ребенку можно всегда в любой ситуации и каждый день.
Последствия потери памяти
Если вовремя не лечить временную амнезию, она приведет к негативным последствиям:
- при нейродегенеративных состояниях, не выявленных вовремя, продолжается отмирание нейронов, что вызывает болезнь Паркинсона или Альцгеймера;
- пппппотеря информации (воспоминание о детях, данные с работы);
- возникновение ситуаций, угрожающих жизни пациента;
- прогрессирование системного заболевания, не выявленого вовремя ухудшает самочувствие пациента, в крайних случаях вызывает его гибель;
- сильный стресс, депрессия, бессонница, нервный срыв;
- истощение организма при недостаточном поступлении питательных веществ, приводящее к гормональному дисбалансу, анорексии.
Периодическая потеря кратковременной памяти – тревожный сигнал о нарушениях в организме. Поэтому необходимо обращаться к врачу, даже если это произошло один раз.
Интересное: Причины, лечение и симптомы диссоциированной амнезии
У ребенка плохая память что делать?
- Гуляйте с ребенком в любое время года, занимайтесь любимыми видами спорта или просто активно проводите время на природе. Мозг во время прогулок получает кислород это очень важно улучшения памяти у ребенка.
- Правильное питание это залог здорового, умственного развития. Включайте постоянно в меню: овощи, фрукты, зелень, сухофрукты, орехи.
- Не перегружайте ребенка занятиями. Если вы видите, что ребенок устал, дайте ему отдохнуть, он все равно ничего не запомнит. Занимайтесь с ребенком утром, после сна ребенок хорошо усваивает новую информацию. Вечером обязательно почитайте ему книжку.
- Занимайтесь развитием памяти и внимания ребенка. Включайте в занятия упражнения по развитию памяти и внимания. Не ругайте ребенка, если у него что-то не получается.
Упражнения для развития памяти и внимания
Упражнение 1
Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы кубики. Рассмотрите каждый кубик с ребенком. Какого цвета кубики? Что на них нарисовано? Как расположены кубики? Потом закройте кубики, и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил.
Если ребенок запомнил не все, не спешите переходить к следующему упражнению, повторите это упражнение еще раз. Очень важно чтобы ребенок запомнил как можно больше и правильно рассказал.
Упражнение 2
Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы разные фигурки. Рассмотрите каждую фигурку с ребенком. Какого цвета фигурки? Что на них нарисовано? Где расположены фигурки? Потом закройте фигурки и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил.
Если ребенок запомнил не все, не спешите переходить к следующему упражнению, это упражнение большое повторите его еще раз или два. Очень важно, чтобы ребенок запомнил как можно больше и правильно рассказал.
В следующий раз можете начать с этого упражнения, а потом перейти к следующему. Не торопитесь делать больше, занимайтесь качественно.
Упражнение 3
Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы разные фигурки. Рассмотрите каждую фигурку с ребенком. Что построено на картинке? Какого цвета фигурки? Какие фигурки нарисованы? Где расположены фигурки? Потом закройте фигурки и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил.
Если ребенок запомнил не все, не спешите переходить к следующему упражнению, это упражнение большое повторите его еще раз или два. Очень важно, чтобы ребенок запомнил как можно больше и правильно рассказал.
В следующий раз можете начать с этого упражнения, а потом перейти к следующему. Не торопитесь делать больше, занимайтесь качественно.
Упражнение 4
Постоянно разговаривайте с ребенком, чем больше он будет вас слушать, тем больше будет концентрироваться на том, о чем вы ему говорите.
Показывайте ребенку интересные новые игрушки и обязательно говорите: «Что это?», «Какого цвета?», «Что можно сделать с этими предметами?».
Пусть ребенок сам придумает, что можно сделать с этими предметами.
Говорите больше с ребенком он будет вас слышать постоянно и будет запоминать.
Упражнение 5
Дома можно показывать ребенку разные предметы, необычные предметы, например вазу, расскажите:
- Что нарисовано на вазе?
- Какие краски здесь присутствуют?
- Какая форма у вазы?
- Ребенку все это интересно.
- На улице летом, можно рассказывать:
- Какие цветочки цветут?
- Сколько цветочков? Опишите подробно.
- Какие птицы живут в вашем городе?
Покажите их ребенку. Посмотрите красивые дома и деревья. Ребенок вместе с вами познает окружающий его мир, ему все интересно послушать, потрогать.
Упражнение 6
Для развития внимания хорошо подходит игра, найди предмет. Придумайте предмет, который находится в комнате и ребенок хорошо знает этот предмет.
Например, зайчик.
Опишите зайчика как можно подробнее. Какой он? Какого размера и цвета? Что можно делать с этой игрушкой? И так далее.
Если ребенок быстро догадался, о чем идет речь, возьмите другой предмет и повторите упражнение.
Попробуйте поиграть наоборот, пусть ребенок придумает предмет и подробно опишет его, а вы должны угадать, что это за предмет.
Упражнение 7
Это упражнение интересное, веселое и простое. Оно называется: «Посмотрим друг на друга». Упражнение развивает внимание, память и зрительную память вашего ребенка. Ваш ребенок с удовольствием поиграет в эту игру.
Пусть ребенок посмотрит на вас внимательно несколько секунд. Затем он отворачивается и рассказывает про вас все, что он запомнил. Например, какие у вас волосы, цвет волос, цвет глаз, описание лица, украшения, что одето на вас, какого цвета и так далее.
Если ребенок мало рассказал или придумал что-нибудь, не ругайте его, сыграйте в эту игру снова. Объясните ребенку, что ничего не надо придумывать. Повторите упражнение, изучая вас, второй раз ребенок будет более внимателен, чем первый раз.
Эта игра веселая и интересная, сыграйте в эту игру наоборот. Ваш ребенок сделает выводы, что вы рассказали и что он упустил. Эти выводы вы можете проговорить, вместе углубляясь в детали.
Упражнение 8
Часто в последнее время в детских книгах предлагают упражнения на развитие памяти. Например, нарисована картинка, ребенок смотрит и запоминает, что на ней изображено. На запоминание дается две – три минуты.
Потом книга закрывается, и ребенок рассказывает, что он запомнил. Это простое задание, но оно хорошо тренирует память.
Возможно, ребенок мало запомнил или невнимательно запомнил картинку. Поиграйте вдвоем. Посмотрите на картинку, закройте ее и составьте полный рассказ по этой картинке. Ребенок выслушает ваш рассказ и в следующий раз постарается запомнить больше. Дети любят, когда с ними играют взрослые в интересные и познавательные игры.
Упражнение 9
Это упражнение на запоминание, будем развивать наблюдательность, зрительную память и внимание.
Возьмем пять разных предметов:
Пусть ребенок посмотри эти пять предметов несколько секунд. Затем закрываем предметы темным материалом, и ребенок рассказывает, что он запомнил.
Потом открываем предметы, и проверяем, правильно рассказал ребенок или нет.
В это упражнение можно поиграть вдвоем. Запоминайте и рассказывайте друг другу, меняйте предметы местами, убирайте старые предметы и кладите новые.
Каждое следующее занятие уменьшайте время запоминания.
Упражнение 10
Посмотрите внимательно на следующие две картинки и найдите отличия. Это упражнение на развитие внимания и памяти.
Показать ответ
Упражнение 11
Посмотрите на следующую картинку двадцать секунд и закройте картинку, ответьте на следующие вопросы.
- Кто нарисован на картинке?
- Какого цвета гусь?
- Какого цвета лапки у гуся?
- Какого цвета клюв у гуся?
- Что одето на шее у гуся?
- Сколько колец одето на шее у гуся?
- Какого цвета кольца на шее у гуся?
Упражнение 12
В этом упражнении надо найти десять отличий на следующих картинках.
Упражнение 13
Найдите лишний предмет на следующей картинке и объясните почему?
Упражнение 14
Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь изображены разные овощи. По картинкам можно составить маленькое стихотворение. Стихотворение называется «Огород».
Сначала прочитайте под каждой картинкой, что написано и не забывайте смотреть на картинку и запоминать, что нарисовано для каждого слова. Потом попробуйте закрыть слова и прочитать стихотворение по картинкам.
Это простое стихотворение оно запоминается с первого раза. Самое главное не учить наизусть стихотворение, а уметь прочитать его по картинкам.
Упражнение 15
Посмотрите на картинку в этом упражнении, на ней изображены сказочные герои. По этим картинкам можно составить сказку «Репка».
Попробуйте составить по картинкам сказку «Репка».
Если ребенок не помнит эту сказку, прочитайте или расскажите ему. Потом попросите ребенка рассказать сказку по картинкам.
Причины
Самая распространенная группа причин нарушений памяти — органические повреждения мозговой ткани — энцефалопатия:
- Травмы головы. Механическое разрушение нервных клеток и связей между ними, особенно передних отделов мозга.
- Атрофические процессы в мозговой ткани. Дегенерация и гибель нейронов. Самый частый вариант — Болезнь Альцгеймера и Болезнь Пика.
- Новообразования внутри черепа: опухоли, кисты, инородные тела, паразиты.
- Разрастание соединительной ткани вместо нейронов.
- Сосудистые нарушения. Атеросклероз сосудов, гипертоническая болезнь, врожденная патология строения сосудов, аневризмы сосудов. Перенесенные инсульты и инфаркты мозга.
- Нарушение оттока внутримозговой жидкости.
- Остеохондроз шейного отдела позвоночника. Травмы шеи. Повреждения сосудов шеи, через которые осуществляется питание головного мозга.
- Сахарный диабет. Гипогликемия (падение уровня глюкозы в крови).
- Длительное употребление алкоголя, наркотиков, успокоительных и снотворных средств.
- Последствия отравлений и нейроинфекций.
- Эпилепсия. Судорожный синдром.
- СДВГ, гипотиреоз, дефицит витаминов группы В, голодание.
Энцефалопатия часто приобретает хроническое и прогрессирующее течение. При отсутствии адекватного лечения может переходить в слабоумие (деменцию).
Другая группа причин — обратимые функциональные расстройства:
- Депрессия. Тревожные расстройства.
- Сумеречное помрачение сознания.
- Астения (переутомление).
- Пониженное артериальное давление, предобморочное состояние.
- Бессонная ночь накануне.
У указанных расстройств благоприятный прогноз на полное восстановление памяти.
У подростков
В подростковом возрасте выпадения памяти встречаются редко. В основном, это проявления болезней внутренних органов или отравления.
У молодых
В молодом возрасте причиной ухудшения памяти часто являются обратимые функциональные нарушения, описанные выше. Жалобы на выпадения памяти сопровождаются тревогой и повышенным вниманием к этому вопросу. У склонных к ипохондрии лиц начинается поиск информации в интернете, посвященный памяти, болезням мозга, они охотно обращаются к специалистам и проходят обследования.
У пожилых
В пожилом возрасте (после 60 лет) снижение памяти часто имеет причину в виде органических повреждений головного мозга, и часто не осознается. И даже в тяжелых случаях больные могут не понимать, что у них грубо нарушена память. К врачам их обычно приводят близкие, которые первыми начинают бить тревогу.
После алкоголя
Выключение памяти на период алкогольного опьянения — один из симптомов алкогольной зависимости, говорит о формировании алкоголизма. Также это может говорить о наличии энцефалопатии. В норме прием алкоголя не должен выключать память, после периода эйфории должен наступить глубокий сон.
Игры для улучшения и тренировки памяти
Попробуйте игры для развития феноменальной памяти, внимания, логики и общему развитию мозга. Возможность видеть статистику достижений и соревноваться с другими игроками, бить свои и чужие рекорды, сделает такой способ развития памяти еще более интересным.
Игра «Числовой охват: Революция»
Интересная и полезная игра «Числовой охват: Революция», которая поможет Вам улучшить и развить память. Суть игры в том, что на мониторе будут выводиться цифры по порядку, по одной, которые Вам следует запомнить, а затем воспроизвести. Такие цепочки будут состоять из 4, 5 и даже 6 цифр. Время ограниченно. Сколько баллов вы сумеете набрать в это игре?
Играть сейчас
Игра «Матрицы памяти»
- Развивает объем памяти
- Улучшает зрительную память
- Совершенствует пространственную память
Сразу после старта на экране появится поле с несколькими закрашенными клетками. За 3 секунды нужно запомнить, какие клетки закрашены, и нажать на них, когда поле очистится. С практически каждым успешным раундом поле расширяется. Чем больше клеток нужно запомнить — тем эффективней развивается память и больше очков зарабатывается. Первые результаты будут уже после 10 минут игры.
Играть сейчас
Игра «2 назад»
Для развития памяти советую такое упражнение как игра «2 назад». На экран будет выведена последовательность цифр, которые потребуется запомнить, а затем сравнить цифру последней карты с предыдущей. Это мощная тренировка памяти и мозга, это упражнение, которое доступно после регистрации, вы готовы? Тогда вперед!
Играть сейчас
Игра «Сравнение по памяти»
Еще одна игра, которую можно отнести к упражнениям для памяти – «Сравнение по памяти». Хорошее упражнение для развития памяти и быстроты мысли. В начале дается цифра которую следует запомнить, затем же дается вторая, а Вам нужно будет ответить на вопрос, не меняющийся в течение игры. Замечательная игра для тренировки мозга. Давайте пробовать улучшать свою память вместе с нами!
Играть сейчас
Супер-память за 30 дней
Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Выполняйте легкие и простые упражнения для тренировки памяти понемногу в течение дня. Тренируйте память на десятках упражнений, которые пригодятся в повседневной жизни.
Записаться на курсПодробнее
Как улучшить память и развить внимание
Бесплатное практическое занятие от advance.
Записаться бесплатноПодробнее
Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет
Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.
После прохождения курса ребенок сможет:
- В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
- Научится запоминать на более длительный срок
- Увеличится скорость воспоминания нужной информации
Записаться на курсПодробнее
Другие развивающие курсы
Скорочтение за 30 дней
Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, упражнения на запоминание прочитанного, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым читающим до 5000 слов в минуту.
Записаться на курсБесплатный урок
Устный счет
Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.
Записаться на курсПодробнее
Секреты фитнеса мозга
Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в суперкомпьютер.
Записаться на курсПодробнее
Методы улучшения кратковременной памяти
Меры для улучшения деятельности головного мозга:
- снижение времени, проведенного перед компьютером, телефоном, телевизором, планшетом, так как гаджеты снижают концентрацию внимания;
- медитация – расслабление, улучшающее кровообращение, снижающее влияние депрессии и стрессов;
- физические упражнения, с помощью которых тренируется мышечная система, улучшается качество сосудов и сила кровотока;
- здоровый сон не менее 8 часов в сутки;
- ежедневные тренировки для мозга в виде разгадывания кроссвордов, чтения книг, логических игр, счета.
Со временем кратковременная потеря памяти может перерасти в серьезные расстройства. Поэтому рекомендуется своевременно обращаться к врачам, проходить диагностику и лечение. Важно соблюдать профилактические меры до наступления пожилого возраста, чтобы амнезия наступила в более позднем возрасте.