Как развить воображение и визуализацию взрослому человеку ?

Иногда можно услышать о человеке: «Он начисто лишен воображения!». В основном так говорят о людях, которые не умеют фантазировать. Но так ли необходимо развитие фантазии и воображения для современного человека? Ученые утверждают, что воображение – такой же важный психический процесс, как мышление, память, внимание. Без него не будет великих открытий и гениальных произведений, необходимых для человечества изобретений. Сама жизнь станет скучной и унылой без фантазии.

Воображение расширяет возможности познания и преобразования окружающего мира

Как развить воображение и визуализацию взрослому человеку? С чего начать и как идти вперед?

«Мария Ивановна, нам из этой ситуации нужно срочно найти выход!» — слышите вы на работе. Или вы приходите с работы, а ваш ребенок в очередной раз просит поиграть во что-то интересненькое? Как упражнениями развить воображение и визуализацию у взрослого человека, чтобы стать успешным и счастливым?
Ну вот, опять двадцать пять, а причем здесь успешность? Для этого достаточно быть образованным, ответственным, умным. Так то оно так. Но воображение может дать вам больше.

Все очень просто. Придумывать — это творить, а творение всегда уникально. Творческих и уникальных людей трудно найти, а тем более заменить. Это ценность.

Творчество возможно благодаря воображению и правому полушарию. Творческие люди нужны!

Воображение — это:

  • креативный подход в любой сфере, профессии,
  • захватывающие игры с детьми, веселье и счастье,
  • нахождение выхода из любой затруднительной ситуации.

С последним пунктом дети справляются очень хорошо) Хотите узнать, что нужно делать, чтобы восстановить ваше воображение? Отлично! Бежим!

Содержание статьи:

Проверенная формула прогресса

  • Готовы проверить ваше воображение прямо сейчас?

Как легко развить воображение и визуализацию у взрослых?

  • Как быстро наполнить себя визуальными образами?
  • Оживляем правое полушарие
  • Простые и полезные действия для активизации воображения
  • Секретные приемы развития воображения

С чего начать развивать визуализацию?

Тайна Гулливера или как сочинять сказки для детей

Приемы создания образов воображения

Чтобы создать образ предмета в воображении используют следующие приемы создания образов воображения:

  1. Комбинирование. Отдельные предметы или элементы переставляются таким образом, чтобы в итоге получилась новая необычная комбинация. Этот прием используют при написании картин, книг, стихов, совершении инновационных открытий. Чтобы комбинировать предметы не используют простое механическое сочетание отдельных сторон предмета. Новый образ получается в результате сложной аналитико-синтетической деятельности, преобразующей элементы до неузнаваемости. Именно этот метод используют художники и писатели, подстраивая отдельные элементы под уже имеющуюся идею.
  2. Агглютинация. Частный случай комбинирования, суть которого сводится к получению нового образа путем склеивания отдельных представлений в одно целое. Пример – сочетание в сказочном герое частей тела человека и животного. В технике агглютинация нашла применение при создании троллейбуса («склеивание» автобуса и трамвая).
  3. Акцентирование. При создании нового образа одни части старого опускаются, а другие выделяются. Акцентируя внимание на цвете, но опуская размер предмета, можно получить совершенно новый предмет.
  4. Заострение. Частный случай акцентирования. Внимание заостряется на росте, весе, размерах персонажа, объекта. В качестве примера можно использовать гигантский рост великанов и незначительный размер Дюймовочки.
  5. Схематизация. При рассмотрении объектов различия стираются, отдельные представления сглаживаются, общие же черты выставляются напоказ. Используется при создании научных и технических объектов.
  6. Типизация. В процессе типизации существенные и повторяющиеся элементы проецируются на отдельный совершено новый образ. Происходит синтез отдельных изображений. Этот прием используется в литературе.

Использование обозначенных выше приемов заметно облегчает задачу по развитию воображения у взрослых.

Проверенная формула прогресса

Помните слова Альберта Эйнштейна? Он говорил, что знания ограничены, важнее воображение, поскольку оно стимулирует прогресс, порождает эволюцию.

Когда-то еще не было чашек, люди пили из рук, сложа их лодочкой. И кто-то додумался сделать такой формы чашку.

Этот гений перенес функции сложенных рук в сосуд для питья. И появились чашки. Люди стали пользоваться чашками, произошел прогресс. И так во всем, что нас окружает.

Вот здесь: Игры развивающие фантазию и воображение — 5 важных шагов можно подробнее почитать про понятие воображения и игры с детьми на развитие воображения (откроется в новой вкладке).

Воображение развивает головной мозг!

Почему творческие люди везде нужны? Конечно, конечно, из-за их идей, оригинального подхода. Все это верно.

Но первое самое секретное то, что воображение как высший психический процесс связано со многими другими психическими процессами.

Оно связано с мышлением и памятью. И развивая одно, мы получаем результат и в этих процессах. Как минимум три в одном. Улучшается память, мышление, развивается головной мозг.

К слову сказать, самый лучший результат (как минимум воображение и креативность) дает идеальное взаимодействие обоих полушарий головного мозга.

Почему дети с рождения — гении? Потому что у них до 3-х как раз и наблюдается это удивительное взаимодействие. И те, кто сохраняют его, считаются гениальными людьми.

Чтобы сохранить его у детей, играйте с ними вот в эти игры и читайте нашу статью (откроется в новой вкладке).

А взрослым как быть? Чтобы наладить такое взаимодействие у вас, проходите и скачивайте упражнение здесь (ссылка откроется в новом окне). Плюс — оно мощно расслабляет уставшее от сидение в гаджетах зрение.

Готовы проверить ваше воображение прямо сейчас?

Задача найти лишнее. Перед вами три картинки. Вилка, ножик, тарелка. Что лишнее? Что вы уберете? Пока не читайте дальше. Подумайте, поразмышляйте. В чем подвох?)

Мы смотрим на картинки, думаем, подключается мышление, исследуются наши понятия значений. «Ага, можно убрать тарелку, ведь это посуда, а вилка и ножик все же столовые приборы.»

Да, отлично. В садике нас так и учили, когда готовили к школе. И вот здесь ваше воображение машет вам ручкой на прощание)

Почему? Потому что мы исходим из заученных значений предметов. А есть ли другой путь? Есть.

Давайте включим наше воображение. Для чего нужны вилка и ножик? Они нужны, чтобы есть еду. Еду мы выкладываем на тарелку. Верно? Да. Значит лишнего здесь нет?

Но, по условиям задачи нужно убрать лишнее. Что же здесь лишнее, которое нужно убрать?

И вот тут подключается воображение. Вы заметили, что мы начали усиленно думать, представлять картинки, перебирать варианты их совмещения, соединения в сюжет. Это оно, наше воображение.

Оно раскладывает образ на части, видоизменяет, а потом, соединяет. Говоря научным языком, эти мысленные действия — анализ и синтез являются инструментами мышления. И отделить их друг от друга невозможно.

Поэтому воображение — это мощный мыслительный процесс, который развивает наш головной мозг, а мозг ребенка — получше центров раннего развития).

Какой же ответ дало ваше воображение? Пишите в комментариях.

Ну а теперь будем развивать воображение.

Методы развития воображения

Одно из главных условий развития фантазии – наличие пищи для ума: зрительных, звуковых и вкусовых впечатлений.

Если вы чувствуете, что жизнь стала скучной и пустой, а умственная деятельность вызывает утомление, пора задуматься. Не заела ли вас рутина? Не стала ли повседневность слишком предсказуемой? Возможно, уже давно пора найти способ переключиться.

Книги

Во-первых, самый доступный и приятный метод – чтение книг. Главное – действительно эффективный.

Так как читая, вы поневоле мысленно переносите себя на страницы. Кто-то предпочитает книгам фильмы.

В этом тоже есть свой резон, но фильм закрывает многие вопросы. Вы можете додумывать сюжет, но лица героев и все остальное уже было придумано за вас.

Однако читая, вы не имеете перед собой картины, и ваш мозг дорисовывает все образы.

Например, если описывается улица – вы непременно увидите эту улицу мысленным взором. К тому же, если описывается человек – вы обязательно будете как-нибудь его представлять. Может быть, он будет похож на вашего знакомого; может быть – на кого-то еще. Но точно не останется безликим!

Еще одно достоинство книги – она способна перенести вас в любое время и место. Читая, вы раздвигаете все возможные границы и действительно получаете впечатления, составляющие основу нашей фантазии.

Вы уже не будете полностью поглощены повседневной рутиной, она не будет так давить на вас – потому что вам есть, где укрыться. И есть то, на что можно переключить мысли. Ваш мозг будет работать в другом режиме. Он станет восприимчивым к новой информации.

Ассоциации

Во-вторых, развивайте ассоциативное мышление. Ассоциации – это связь между предметами, событиями, фактами и явлениями. Сознательно стимулируя возникновение таких связей, вы научитесь создавать в уме целостную картину.

Начните с простого. Подумайте, с чем у вас ассоциируются простые предметы быта – чашка, книга, часы, и т.п. Какие воспоминания они вам навевают?

Затем усложните задачу: попробуйте мысленно изменить внешний вид предметов. Например, поменяйте им цвет. Не ограничивайте себя естественными оттенками, позвольте себе мыслить оригинально. Представьте себе синюю клубнику! Представьте, как выглядел бы зеленый шарф, если бы был желтым в клеточку. И заодно, как бы он смотрелся на вас. Проанализируйте, изменилось ли ваше восприятие?

Полезно будет задействовать органы чувств. Подумайте, с чем у вас ассоциируются конкретные вкусы и запахи – свежего хлеба, кофе, скошенной травы, воздуха после грозы. Сосредоточьтесь на этих мыслях.

Слушайте музыку. Часто песни и просто музыкальные композиции без слов стимулируют воображение настолько, что в голове прокручиваются целые клипы. И опять же, конкретная музыка может вызывать связанные с ней воспоминания.

Даже вышеупомянутые книги и фильмы могут ассоциироваться не со своим содержанием, а с событиями, которые происходили в момент чтения или просмотра Пользуйтесь подсказками сознания и дайте себе возможность погрузиться в него.

Как легко развить воображение и визуализацию у взрослых?

Но сначала второе самое секретное. Воображая, мы оперируем образами. Поэтому за воображение отвечает правое образное полушарие. Кстати, учеными проводились исследования, образная память не имеет границ.

А следуя словам французского ученого И. Соньера, развивая правое полушарие, мы развиваем весь мозг. Теперь становится понятно, почему креативные люди имеют отличную память, отточенное мышление, и так везде ценятся.

Все дело в работе головного мозга. Считается, что человек, который при решении задач может постоянно и легко «залезать» в свое правое полушарие, обладает исключительными способностями и признаками гения.

Нужно только научиться оперировать образами.

Почему детки с рождения являются гениями? Потому что у в детстве оба полушария активны и синхронно работают. У них отличное воображение, сила образов, интуиция.

Закрепив это у них в детстве, мы подарим им удивительные способности. Если вы хотите узнать, как это все сохранить у детей, то вам сюда: Методика Макото Шичида для детей. Как же все таки заниматься по ней занятым мамам? (откроется в новом окне).

А теперь приступим к восстановлению наших способностей.

Как быстро наполнить себя визуальными образами?

1. Как мы узнали, образы очень важны. Необходимо наполнить себя образами.

Смотрите и запоминайте картины художников и просто много картин, репродукций. Ищите красивые картинки в интернете. Потом попытайтесь воссоздать их по памяти.

Почему красивые картины?

А вам не все равно, что есть на завтрак? Вот так и мозгу лучше красивое, приятное. Потому что ничто не проходит бесследно, все фиксируется мозгом и запоминается, если не сознательно, то подсознательно точно.

Можно ходить в музеи, на выставки. Воображение — это создание нового необычного из того, что есть в памяти, из имеющегося опыта. Поэтому получаем зрительный опыт.

Оживляем правое полушарие

2. Обоняние

Берем любой запах. Пусть это будет гвоздика. Вдохните ее, пропитайтесь ее запахом. Что вы чувствуете, какой это запах? Опишите его. А теперь, что он вам навевает? Просто опишите возникающие образы, возьмите ручку и пишите.

А запах мороженного, которое вы ели в детстве? Какой он? Чем пахнет, что вы вспоминаете? Вернитесь в прошлое, поиграйте там немного. Что вы тогда хотели?

3. Осязание

Тут нужно подготовиться. Найти разные по материалу поверхности. Пусть это будет мягкая игрушка с теплой, мягкой шерстью. Может быть белый мишка?

Проведите по игрушке рукой, поднесите к лицу, прислонитесь щекой.

Что вы чувствуете, что это вам напоминает, на что похоже? А какая любимая игрушка в детстве была у вас? Пишите, какие образы вам пришли.

4. Вкус

Какое ваше любимое блюдо? Кто вам его приготовил в первый раз? Что это за блюдо? Как оно выглядит? Представьте, что оно лежит перед вами, но пока его нельзя есть.

Вот еще немного у вас потекли слюнки. Вы уже больше не можете сдерживаться. Съешьте его. Но не нужно так набрасываться. Потихоньку, не спеша. Ведь это ваше любимое блюдо. Что вы чувствуете?

5. Слух

Здесь вся музыка вам в помощь. Вы можете включать любимые произведения и уносится на волнах воображения. Что вы видите, что чувствуете? Смотрите и запоминайте, пока звучит музыка. Потом запишите все образы, что вас посетили.

А в этой статье можно послушать музыку, развивающую головной мозг, дающую расслабление и расширение памяти: Как использовать музыку для развития мозга и памяти — личный опыт. 5 лучших композиций (откроется в новой вкладке).

Простые и полезные действия для активизации воображения

6. Чтение

Вы читали недавно книгу? Это художественная литература? Есть герои? А где происходило конкретное действие? Мысленно вспомните это место, а потом перенесите на бумагу.

Нарисуйте в своем воображении главного героя. Постарайтесь перенести этот образ на бумагу.

7. Электронная почта

Если вы читаете письмо от незнакомого человека в вашей почте. Попробуйте мысленно нарисовать его портрет. Продумайте все тонкости. Какое у него лицо, волосы, глаза, рот, нос.

А его фигура? Как он сидит, когда пишет? А затем представьте сам процесс написания вам письма.

8. Вам позвонили?

Вы ответили на звонок и услышали незнакомый голос. Кто это мужчина или женщина? Какой у этого человека голос? Приятный, нежный, грубый, низкий, высокий? Попытайтесь представить человека в своем воображении.

9. Увидеть незримое, услышать увиденное

Очень эффективное упражнение. Включаете звук у кинофильма (можно начать со знакомого) и выключаете картинку. Слушаете и смотрите фильм по памяти.

Теперь делаем наоборот. Выключаем звук, включаем картинку. У вас идет немое кино. Вы смотрите и догадываетесь, о чем говорят герои.

Теперь все тоже самое проделываем с незнакомым фильмом.

10. Придумайте ваше будущее

Опишите в деталях: что вы хотите иметь, где жить, чем заниматься. Как вы выглядите? Не надо за один раз. Пусть это займет несколько дней. Важно же хорошенько все продумать и представить.

Только не нужно действительности) Помечтайте как в детстве. Пусть будет, наконец, то, что вы хотите на самом деле.

А если вам хочется для этого немного присочинить, приукрасить, пусть так и будет. Поздравляю, ваше правое полушарие живо. Дайте ему волю.

Секретные приемы развития воображения

11. Связать два несвязуемых предмета

Например, собаку и утюг.

Сначала представьте собаку, потом утюг. Поместите их рядом, друг против друга. Что они делаю? Почему они могут быть вместе или не могут? Придумайте новые неожиданные связи и сочетания.

Вам поможет использование предлогов. Утюг на собаке, утюг под собакой, за собакой, собака в утюге.

Что из этого получается? Можете сочинить историю?

12. Увеличение и уменьшение

Если бы у вас удлинился нос или ноги? Чтобы произошло? До размера дома, представьте себе эту картину. Поживите немного в этом образе. Что хорошего можно сделать, а что не очень будет удобно делать?

Где бы вы покупали себе одежду? Как бы быстро ходили на работу? Что еще?

Если бы у вас уменьшился рост. Вы бы стали совсем маленьким, как мышка? Чтобы с вами произошло? А если бы этого никто не заметил? Помните Гулливера? В этой сказке использовался этот же прием.

Теперь ваша очередь.

13. Что на что похоже?

Леонардо да Винчи мог в пятнах на стене увидеть причудливую и нужную ему картину, ситуацию. Сам он называл этот способ смехотворным и тривиальным. Но именно этот способ ведет наш ум к изобретениям.

Посмотрите на облака. Какие образы они вам напоминают, на что похожи. А теперь посмотрите на всю видимую взглядом часть небесного свода. Что происходит теперь с образами?

Мы можете выбрать любой объект, не только облака. Главное, чтобы он был не четким, а требовал размышления.

14. Что спрятано в рисунке?

Знаменитые детские дорисовывалки. Это когда проставлен зигзаг на бумаге, а вам нужно дорисовать из него целую картину.

Возьмите карандаш и бумагу. Ставьте точки, крючочки с закрытыми глазами, а потом постарайтесь дорисовать их до понятного сюжета, образа, целой картины.

Или вот это картинка. Найдете 14 коней?

Воображение и возраст

Детство – не единственное время, когда происходит развитие воображения. Оно проходит в несколько этапов:

  • Детство;
  • Переходный возраст;
  • Юность.

В каждом из этих трех периодов есть свои особенности и свои стимулы.

В детстве ребенок познает мир как таковой. Шаблонное мышление еще не сформировалось. Все происходит впервые, все ново, все вызывает любопытство. Мозг в этом возрасте работает очень быстро. Так заложено самой природой. В то же время у ребенка еще нет знаний об окружающем мире.

Сказка кажется такой же реальной, как повседневность. Он не анализирует, а просто принимает все на веру. О воображении в дошкольном возрасте подробно писала Е.Е. Кравцова.

Подросток мыслит по-другому. Он ищет свое место в реальном мире. Его воображение опирается на настоящее, но при этом рисует картины будущего. Важной составляющей мышления становятся мечты. Иногда безумные и наивные, но уже рациональные.

Юношеский возраст ставит перед человеком другие задачи. И сам он уже другой – с более или менее устоявшимися взглядами, более устойчивый, более эрудированный. Он способен смотреть вдаль и мыслить творчески, свободно, не загоняя себя в рамки. В зрелом возрасте эта способность может снижаться под напором неблагоприятных обстоятельств.

С чего начать развивать визуализацию?

Визуализация — это способность представить, увидеть предмет на внутреннем экране с закрытыми или открытыми глазами.

Как связаны визуализация и воображение? Воображать мы можем где-то там в голове, оперируя образами, а способность их четко видеть на внутреннем экране — это визуализация.

Особый вариант визуализации — фотографическая память, когда запоминание или образ увиденного выглядит как фотоснимок. При визуализации образы могут двигаться, жить, а так же иметь и другие модальности (звук, запах, ощущения).

Как научиться визуализации, видеть образы? Японский профессор Макото Шичида, у которого есть целая правополушарная методика, для развития силы образов советует использовать послеобразы.

Это не единственное упражнение, но самое простое. О методике читайте в нашей статье Методика Макото Шичида для детей. Как же все таки заниматься по ней занятым мамам? (откроется в новом окне).

А также в статье Как развить фотографическую память быстро (откроется в новом окне).

Мы последуем его примеру.

15. Использование послеобразов

Возьмите любую простую картинку. Или нарисуйте сами красный или синий круг на белом фоне. Распечатайте и смотрите на картинку в течение 5-10 секунд.

Вам может потребоваться больше времени, но не дольше 30 секунд. Затем закройте глаза и наблюдайте послеобраз картинки.

Он может проявиться не разу, а через некоторое время. Повторяйте это упражнение как можно чаще.

Цель — увидеть красный круг как на картинке на мысленном экране с закрытыми глазами.

Развитие творческого воображения

Творческое воображение – разновидность созидательной деятельности сознания, в процессе которой происходит формирование совершено новых образов и идей. При этом на основу могут быть взяты уже имеющиеся.

Важно! Развитие воображения невозможно без чтения книг, пополнения своего словарного запаса, проведения ассоциаций.

Если времени на это нет, то можно необходимо выполнять следующие упражнения для развития воображения:

  1. Буквы. Выбирают любую букву из алфавита, после чего называют все предметы, находящиеся в комнате и начинающиеся на эту букву. Регулярно упражняясь можно не только развить внимание и память, но также фантазию и мышление. Недостающие предметы можно вообразить.
  2. Называем и описываем. Выбрать любую понравившуюся картину и попробовать назвать и описать ее самостоятельно. Это же упражнение можно применять к людям и предметам. Оно позволяет развить не только творческие способности, но и азы креативного мышления.
  3. Геометрия. Найти геометрические рисунки и постараться назвать предметы, которые с их помощью пытаются изобразить.

Тайна Гулливера или как сочинять сказки для детей

О, их сочинять очень просто. Мы уже узнали какой прием был использован автором для сочинения сказки про Гулливера. Если вспомните сказки, то он прослеживается во многих других сказках и рассказах.

Вы можете взять его в свою копилку. Но какой есть секрет еще?

Самое главное признать то, что все на свете живое и может жить собственной жизнью. Даже не живые предметы. Нужно согласиться с тем, что в сказках возможно все.

Как только вы это примете, то все изменится. Давайте потренируем воображение и возьмем … камень.

Я предложу вариант, а вы сочиняйте свой.

У камня может быть собственная жизнь, дети, жена и т.д. А может быть он еще одинок и ищет вторую половинку? А ему попадаются они серые камешки.

И вдруг он увидел ту самую, единственную — это был изящный осколочек гранита. Он так и сверкал на солнце. Когда камешек мелкими шажками проходил мимо нее, его сердце билось в груди так, что этот стук можно было услышать.

И он решился пригласить ее на прогулку. Но вдруг случилось непредвиденное… Что же случилось?

Наши герои не встретились, у них на пути встал…. Что же было дальше? Что сделал наш влюбленный камешек? Кто ему помог? Какие пришлось преодолеть преграды? Чем все закончилось?

Представьте камушек, его возлюбленную, весь сюжет и запишите его. Но, конечно, конец должен быть счастливым)

Книги, развивающие воображение

Многие рационально мыслящие люди отказываются от чтения книг, написанных в жанре фантастики и фентези, не читают сказок и историй, где автор заведомо привирает. Они полагают, что подобное чтиво предназначено для детей и подростков и недостойно взрослого человека. В действительности это не так.

Сказки и интересные фантастические истории помогают развить фантазию не только у детей, но и у взрослых. Если же читать нечто подобное неинтересно, можно изучить одну из следующих развивающих книг:

  • «Шесть шляп мышления» (Эдвард де Боно);
  • «Игры разума» (Майкл Михалко);
  • «Методы развития памяти, образного воображения, мышления» (Игорь Матюгин).

Интересными, но далеко не научными произведениями, позволяющими значительно расширить пределы разумного, являются книги для развития воображения, следующих авторов:

  • Стивен Кинг;
  • Джоан Роулинг;
  • Майкл Крайтон;
  • Патрик Зюскинд;
  • Михаил Булгаков.

Стоит еще раз остановиться на том, что чтение фантастики помогает развить воображение до невиданных масштабов. Именно поэтому маленькие дети с такой легкостью сочиняют забавные истории о своих игрушках, родителях, друзьях, в то время как взрослым подобное дается с трудом. В детстве фантазировали все, но повзрослев, об этой способности забыли.

Человек вполне может существовать без воображения, но способность к воссозданию новых образов и идей никогда не бывает лишней.

Виды воображения у детей

Для большинства людей воображение и фантазия — идентичные термины. Но это не совсем верно.

Фантазия — это придуманная ситуация или образ, которые не имеют отношения к реальному миру. Яркий пример — говорящие животные, зубная фея или подводное царство.

Воображение — намного ближе к реальности и даже базируется на ней. Под термином «воображение» подразумевают умение ребенка формировать в уме реальные образы, ситуации и управлять ими. Они не противоречат действительности, являются ее продолжением. Ребенок может воображать, как будет играть с подаренной собакой, как станет успешным ученым или спортсменом. Таким образом, фантазии — это представление о том, что не может происходить в реальности. Воображение — представление вполне реальных вещей.

Таблица сравнения фантазии и воображения:

Фантазия Воображение
Настоящее время Ситуация или образ, далекий от реальности Ситуация, в основе которой реальные события, но развитая ребенком дальше
Будущее время Остается вымыслом Может быть воплощена в будущем

С точки зрения специалистов, воображение имеет большее значение. Его рассматривают как творческое начало малыша, креативность, его способность моделировать ситуации, приближенные к реальности. Но все ли воображение одинаково? Выделяют три его вида:

  • Воссоздающее, когда малыш моделирует ситуации, связанные с услышанным, увиденным, прочитанным.
  • Неуправляемое, когда моделирование ситуации противостоит законам логики, последовательности событий.
  • Творческое, когда ребенок самостоятельно создает ситуации, образы, истории.

Считается, что творческое воображение — наиболее важно. Оно плотно переплетается с фантазией, и именно эти два направления нужно развивать в ребенке. В будущем это позволит малышу:

  • Обдумывать поступки, принимать решения с учетом возможных последствий.
  • Решать нестандартные жизненные задачи, находить выход из непредсказуемых ситуаций.
  • Адаптироваться в социуме, занять в нем свое место.

Несмотря на то, что фантазии считаются обычными выдумками, они положительно сказываются на развитии ребенка, являются источником вдохновения, радости. Важно поощрять фантазирование, но следить, чтобы ребенок не замыкался на своем выдуманном мире.

Зачем нужно развивать фантазию и воображение у детей?

Фантазия и воображение детей очень важны для творческого развития. Говорят: «Без воображения нет соображения». А. Эйнштейн считал умение воображать выше многознания, ибо считал, что без воображения нельзя сделать открытия. К. Э. Циолковский считал, что холодному математическому расчету всегда предшествует воображение.

Иногда в житейском обиходе под фантазией и воображением понимают нечто пустое, ненужное, легковесное, не имеющее никакого практического приложения. На деле же, как показала практика, хорошо развитое, смелое, управляемое воображение — это бесценное свойство оригинального нестандартного мышления.

Детям думать «по законам» трудно, но если их научить фантазировать и не критиковать за это, то дети фантазируют легко и с удовольствием, особенно если их еще и похваливать.

Видимо, так дети подсознательно учатся думать — в игре. Этим надо воспользоваться и развивать воображение и фантазию с самого раннего детства. Пусть дети «изобретают свои велосипеды». Кто не изобретал велосипедов в детстве, тот вообще ничего не сможет изобрести.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]