Определение социального статуса
Социальный статус — это положение человека в обществе или отдельной подсистеме общества.
Социальный статус можно определить по специфическим для конкретного общества признакам, например, экономическим, национальным, возрастным и др. Социальный статус разделяется по умениям, навыкам, образованию.
Это понятие существует только в процессе сравнения позиции одного человека с другими. Он показывает определенное место в иерархической лестнице, отражая организацию общественной структуры. Высокий статус дает возможность влиять на ход общественного и исторического развития, пользоваться привилегиями, особым расположением.
Критерии социального статуса:
- Собственность;
- Уровень дохода;
- Образ жизни;
- Отношения между людьми в системе общественного разделения труда;
- Отношения распределения;
- Отношения по потреблению;
- Место человека в иерархии политической системы;
- Уровень образования;
- Этническое происхождение.
Социальная стратификация
Социальная стратификация описывает то, как люди размещаются или «стратифицируются» в обществе. Он связан со способностью людей соответствовать определенному набору идеалов или принципов, которые считаются важными для общества или субкультуры внутри него. Члены социальной группы взаимодействуют в основном внутри своей собственной группы и в меньшей степени с теми, кто имеет более высокий или более низкий статус в признанной системе социальной стратификации. Некоторые из наиболее распространенных основ для такой стратификации включают:
Группы:
- Богатство / доход (наиболее часто): связи между людьми с одинаковым личным доходом.
- Пол : узы между лицами одного пола и сексуальной ориентации.
- Политический статус: Связи между людьми одного политического взгляда / статуса.
- Религия : узы между людьми одной религии.
- Раса / этническая принадлежность : узы между людьми одной этнической / расовой группы.
- Социальный класс : связи между людьми, рожденными в одной экономической группе.
- Крутизна : Связи между людьми, имеющими одинаковый уровень популярности.
Виды социальных статусов
Социальный статус— это неисчерпаемый человеческий ресурс, который дает человеку возможность влиять на общество и получать особые позиции в системе власти и распределения материальных благ. Каждый человек занимает целый ряд позиций в обществе, каждая из которых предполагает определенные права и обязанности.
Чаще всего человек обладает не одним, а несколькими социальными статусами.
Различают такие виды социальных статусов:
- Определяются положением индивида в группе — личный и социальный.
Личный статус — это положение человека, которое он занимает в малой группе, в зависимости от оценки его индивидуальных качеств.
С другой стороны, в процессе взаимодействия с другими индивидами каждый человек выполняет определенные социальные функции, которые определяют его социальный статус.
- Определяются временными рамками, влиянием на жизнь индивида в целом — основной и неосновной (эпизодический).
Основной статус определяет главное в жизни человека (чаще всего связан с основным местом работы и семьей, например — хороший семьянин и незаменимый работник).
Эпизодический статус влияет на детали поведения человека (пешеход, пассажир, пациент, читатель, слушатель).
- Приобретаются в результате свободного выбора или нет.
Предписанный статус — это социальная позиция, которая заранее предписана индивиду обществом независимо от заслуг (национальность, место рождения, социальное происхождение).
Достигаемый (приобретенный) приобретается в результате свободного выбора, личных усилий и находится под контролем человека (образование, профессия, материальный достаток).
Смешанный статус обладает чертами предписанного и достигаемого статусов (человек, ставший инвалидом, звание олимпийского чемпиона).
Какие бывают
Любой человек обладает несколькими социальными статусами. Из всех характеристик складывается единый образ индивида. Главным остается положение, наделяющее человека властью и зависящее от его достатка и финансового благополучия.
Социальный статус, которым обладает человек, появившийся на свет, называется прирожденным, определяемый родственным связями – приписанным. Они не зависят от действий человека и появятся у него в любом случае.
Из-за различий в положении при рождении люди обладают отличными правами, что определяет неравенство в обществе, делит его на классы. Зачастую это влияет на приспособленность человека к окружающей действительности, его умения и желания добиваться поставленных целей. Люди с более высоким прирожденным и приписанным статусом обычно лучше устраиваются в жизни. Но это не отменяет упорства, трудолюбия и таланта, способных изменить позицию в социальной иерархии. Навыки и умения, полученные собственным трудом, ценятся больше, чем благосостояние или манеры, приписанные семейными связями.
Прирожденный, приписанный и достигнутый – основные виды, на которые принято подразделять социальные статусы.
Основными показателями, определяющими место и роль в социуме, являются:
- Занимаемая должность: директор или ведущий специалист, руководитель отдела, главный бухгалтер;
- Полученное звание. В творческой профессии это заслуженный или народный артист. На службе достижения определяются воинским званием: лейтенант или подполковник. Также отмечают работников бюджетной сферы, например, заслуженный учитель;
- Ученая степень, например, бакалавр, магистр, кандидат или доктор наук.
Магистр
Обратите внимание! Статус, полученный в результате заслуг индивида, считается приобретенным или достигаемым. Он создан собственными усилиями и является вознаграждением за работу. Главное – задать цель и идти к ней, тогда приобретенный статус заставит забыть о положении, приписанном человеку с рождения.
У человека всегда появляются непостоянные статусы, в зависимости от его роли в жизни, обстоятельств:
- он может быть мужем и отцом детей;
- выступать свидетелем или зрителем;
- оказаться пациентом или врачом.
Это все временные социальные статусы, не имеющие отношения к главному. Небольшие социальные группы, близкое окружение индивида наделяют его определенными качествами, создавая личный статус. Он отражает сформированное о человеке мнение, зависящее от поведения. Существует понятие групповой социальный статус, предполагающий принадлежность к профессии, нации.
Пожилых людей также считают отдельной социальной группой. Между тем статус пенсионеров различается. Он зависит от получаемого пособия, а оно, в свою очередь, определяется уровнем доходов и выслугой лет. Высокий социальный статус обязан обеспечить приличный доход в старости.
Примеры социальных статусов
Рассмотрим примеры каждого вида социального статуса.
Самый главный, присущий всем людям статус — это человек. Он настолько обобщен и размыт, что его даже редко учитывают.
Примеры врожденных статусов: национальность, гражданство. Пол также дает определенный социальный статус и роль (дочь или сын, внук, сирота).
На приобретенные статусы человек может повлиять своим выбором. Так, например, расширяются родственные роли — когда-то незнакомые люди становятся мужем и женой при создании новой семьи, а их родственники приобретают новые социальные статусы (свекровь, золовка, свояченица, кум).
Эпизодические статусы: участники забастовок, посетители кинотеатра или кафе, пассажир такси или поезда. Эти статусы могут повторяться в жизни одного человека либо меняться на другие статусы.
Достигаемые статусы касаются профессиональных и статусных положений: профессия (врач, юрист, геолог), занимаемая должность (президент, руководитель), жизненная позиция (дауншифтер, бродяга). Достигаемые социальные статусы включают такие категории, как воры, убийцы, люди без определенного места жительства. Это обратная сторона медали, которая отражает неправильно приложенные усилия или отсутствие стремления к развитию.
Любое проявление социального статуса не может постоянно соответствовать ожиданиям общества, выдерживать и поведенческую линию, и внешнее соответствие.
Социальное положение в обществе. социально опасное положение
Социальное положение – это статус человека, определяемый его происхождением, должностью, экономическим уровнем, полом. Таким образом, индивида можно причислить к какому-либо классу.
Инфо
Социальное положение человека подразделяется на несколько уровней. Рассмотрим их все. Прирожденное положение – это определенный статус, полученный человеком при рождении.
Внимание
К примеру, это может быть раса, пол или национальность. Прирожденный статус остается с человеком на протяжении всей его жизни, то есть он не меняется.
Однако существуют и некоторые исключения. К примеру, статус члена королевской семьи, который дается при рождении, может быть отменен при завершении монархии. Приобретенное социальное положение характеризуется мобильностью. Это должность, пост, финансовый уровень, достигнутый собственными усилиями. К примеру, человек из бедной семьи открывает собственный бизнес и создает себе капитал.
Как повысить социальный статус
Социальный статус не является постоянным и естественным. У человека может быть стремление к его повышению.
Всегда есть более престижные профессии, места проживания, более высокие заработки. Правда, есть категории, на которые человек повлиять не может — например, изменить биологических родителей или национальность. Но большинство вещей можно изменить и повысить свой социальный статус.
Повышению социального статуса способствует мотивация и амбиции. Если не стремиться улучшать свою жизнь и выбирать лучшее, то прогресс не случится. Это касается всего — от выбора работы до построения отношений.
Повышение социального статуса всегда связано с быстрой и адекватной адаптацией к изменившимся условиям, и чем быстрее это произойдет, тем больше шансов закрепиться на достигнутом.
Социальное положение
В правом поле анкеты есть пояснения вопросов на русском языке: наведя на текст курсором мышки, вы увидите перевод. И. О. матери, дата рожд. Образование матери, моб. Социальный статус ребенка в анкете что писать — это характеристика, отображающая адаптированность семьи к воспитанию ребенка на данный момент.
Социальный статус семьи в анкете Социальное положение в анкете что писать Горохова Елена Владимировна — Социальное положение в анкете что писать Автобиографию составляют в произвольной форме, но отдельные элементы и реквизиты должны присутствовать в ней обязательно.
Социальный статус и роль
В каждом обществе есть некоторая иерархия статусов, которая представляет собой основу его стратификации. Это значит, что определенные статусы считаются престижными, а другие — наоборот. Эта иерархия формируется под влиянием двух факторов:
- реальной полезности тех социальных функций, которые выполняет человек;
- системы ценностей, которая характерна для общества.
Если престиж статуса необоснованно завышен или, наоборот, занижен, то возможна утрата равновесия статусов. Общество, в котором наблюдается подобная тенденция к утрате этого равновесия, не способно обеспечить нормальное функционирование. При этом важно различать престиж и авторитет.
Престиж — это оценка обществом социальной значимости того или иного статуса, которая закреплена в культуре и общественном мнении.
Авторитет — степень признания обществом достоинства конкретного человека.
Социальный статус личности может влиять на поведение человека. Зная социальный статус человека, можно определить некоторые качества, которыми он обладает, а также предсказать действия, которые он может совершить. Такое ожидаемое поведение человека, которое ассоциируется с его статусом, принято называть социальной ролью.
Социальная роль — это образец поведения, который признан для людей контрактного статуса в определенном обществе.
Другими словами, социальный статус — это положение, а роль — это модель поведения, которая связана со статусом.
Как написать курсовую работу по логопедии
07.09.2010 228862
Данные методические рекомендации составлены с целью помочь студентам получить представления о содержании и структуре курсовых работ по логопедии.
Логопедия (от греч. lógos — слово, речь и paideía — воспитание, обучение) — это отрасль педагогической науки, которая изучает аномалии развития речи при нормальном слухе, исследует проявления, природу и механизмы нарушений речи, разрабатывает научные основы их преодоления и предупреждения средствами специального обучения и воспитания.
Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности.
Объект изучения — человек, страдающий нарушением речи.
Основной задачей логопедии как науки является изучение, предупреждение и устранение различных видов нарушений речи.
Курсовая работа по логопедии представляет собой научно-экспериментальное исследование студента. Этот вид учебной деятельности, предусмотренный образовательно-профессиональной программой и учебным планом, способствуют приобретению навыков работы с литературой, анализа и обобщения литературных источников с целью определения круга недостаточно изученных проблем, определения содержания и методов экспериментального исследования, навыков обработки и качественного анализа полученных результатов. Необходимость выполнения курсовой работы по логопедии обусловлена актуализацией знаний, касающихся содержания, организации, принципов, методов и приемов логопедической работы.
Как правило, за время обучения студенты должны написать две курсовые работы — теоретическую и практическую.
Первая курсовая работа должна быть посвящена анализу и обобщению общей и специальной литературы по выбранной теме. На основании данного анализа следует обосновать и разработать методику констатирующего (диагностического) эксперимента.
Во второй курсовой работе необходимо привести анализ результатов, полученных в ходе констатирующего эксперимента, а также определить направления и содержание логопедической работы, подобрать адекватные методы и приемы коррекции.
Итак, представим общие требования к содержанию и оформлению курсовой работы по логопедии.
Начальным и самым важным этапом работы над курсовым проектом является выбор темы, которая либо предлагается научным руководителем, либо выбирается студентом самостоятельно из перечня тем, созвучных направлениям научных исследований кафедры.
Каждая тема может быть модифицирована, рассмотрена в разных аспектах, но с учетом теоретического и практического подхода. Выбрав тему, студенту необходимо детально продумать ее конкретное содержание, направления работы, практический материал и др., что должно найти свое отражение как в формулировке темы, так и в дальнейшем построении исследования. Следует напомнить, что выбранная тема может иметь не только сугубо теоретическую направленность, например: «Дизартрия. Характеристика дефекта», «Классификация дисграфий», но и учитывать практическое значение рассматриваемой проблемы, например: «Логопедическая работа по коррекции речи при дизартрии». Также следует учитывать, что при формулировании темы следует избегать чрезмерной детализации, например: «Формирование просодических компонентов речи у дошкольников шестого года жизни, посещающих дошкольное учреждение для детей с тяжелыми нарушениями речи».
Курсовая работа включает в себя такие обязательные части как: введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.
Текст курсовой работы начинается с титульного листа. Пример его оформления можно посмотреть здесь.
Затем дается содержание работы, в котором формулируются названия глав, параграфов, разделов в точном соответствии с содержанием дипломной работы. Пример его оформления можно посмотреть здесь.
В тексте каждая последующая глава и параграф начинаются с новой страницы. В конце каждой главы обобщаются материалы и формулируются выводы.
Во введении раскрывается актуальность рассматриваемой проблемы в целом и изучаемой темы в частности, определяются проблема, предмет, объект, цель исследования. В соответствии с целью и гипотезой должны быть определены задачи и комплекс методов исследования, направленных на реализацию поставленных задач.
Актуальность темы заключается в отражении современного уровня педагогической науки и практики, отвечать требованиям новизны и полезности.
Определяя проблему исследования, важно указать, реализацию каких практических задач обучения и воспитания лиц с речевой патологией она поможет осуществить.
Под объектом исследования понимаются те или иные аспекты педагогической действительности, воспринимаемые через систему теоретических и практических знаний. Конечная цель любого исследования — совершенствование этого объекта.
Предмет исследования — это какая-то часть, свойство, элемент объекта, т.е. предмет исследования всегда указывает на конкретную сторону объекта, которая подлежит изучению и о которой исследователь хочет получить новое знание. Предмет – это часть объекта.
Можно привести пример формулировки объекта, предмета и проблемы исследования:
– Объект исследования — речевая деятельность детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим нарушением речи.
– Предмет исследования — особенности интонационного оформления речи детей с фонетико-фонематическим нарушением речи.
– Проблема исследования — определение эффективных направлений логопедической работы по формированию интонационной выразительности речи в системе коррекционного воздействия.
Цель исследования способствует конкретизации изучаемого объекта. Цель любого исследования — решение определенной проблемы. Цель конкретизируется в задачах с учетом предмета исследования.
Задачи исследования формулируются в определенной последовательности, что определяет логику исследования. Задачи исследования ставятся на основе теоретического анализа проблемы и оценки состояния ее решения в практике.
Первая глава представляет собой анализ литературных источников, где рассматривается состояние данной проблемы в историческом и современном аспектах, представлены важнейшие теоретические положения, составившие основу исследования.
При написании первой главы следует обратить внимание на то, что текст курсовой работы должен быть выдержан в научном стиле. При изложении научного материала необходимо соблюдать такие требования, как:
– Конкретность – обзор только тех источников, которые необходимы для раскрытия только данной темы или решения только данной проблемы;
– Четкость – которая характеризуется смысловой связностью и цельностью отдельных частей текста;
– Логичность – которая предусматривает определенную структуру изложения материала;
– Аргументированность – доказательность мыслей (почему так, а не иначе);
– Точность формулировок, исключающая многозначное толкование высказываний авторов.
Литературный обзор состояния изучаемой проблемы не должен сводиться к последовательному изложению литературных источников. Он должен представлять обобщенную характеристику литературы: выделять основные направления (течение, концепции, точки зрения), подробно анализировать и оценивать наиболее фундаментальные работы представителей этих направлений.
При написании работы студент должен корректно использовать литературные материалы, делать ссылки на авторов и источники, откуда заимствуются результаты научных исследований. Отсутствие необходимых ссылок снижает оценку за курсовую работу.
Как правило, в курсовых работах по логопедии ссылки на литературные источники оформляются следующим образом: в квадратных скобках ставится номер цитируемого источника в общем списке литературы. Например: Общее недоразвитие речи – это речевая патология, при которой отмечается стойкое отставание в формировании всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики [17].
При использовании цитат, в квадратных скобках, помимо указания номера источника, указывается номер страницы, с которой взята эта выдержка, например: Речевой ритм опирается на физиологическую и интеллектуальную основу, поскольку, во-первых, непосредственно связан с ритмом дыхания. Во-вторых, являясь элементом, выполняющим коммуникативную функцию, «соотносится со смыслом, т.е. управляется интеллектуально» [23, С.40].
Однако курсовая работа не должна носить сугубо реферативный характер, поэтому не следует злоупотреблять необоснованным обилием цитат. Цитирование должно быть логически оправданным, убедительным и применяться лишь тогда, когда это действительно необходимо.
Во второй главе, посвященной экспериментальному исследованию, следует описать организацию и представить программу констатирующего эксперимента. Методика обследования, как правило, состоит из описания нескольких серий заданий, с подробным указанием инструкций, наглядного и лексического материала, процедуры выполнения заданий участниками эксперимента, критериев балльной оценки. В данной главе также приводится качественный и количественный анализ полученных результатов.
При анализе результатов эксперимента необходимо использовать систему балльной оценки. Примеры разнообразных критериев количественно-качественной оценки представлены в следующих работах:
– Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М.: Аркти, 2002. — 144 с.
– Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. — М.: Аркти, 2000. — 56 с.
– Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика. — М.: Академия, 2000. — 232 с.
Для того чтобы наглядно представить результаты, полученные в ходе экспериментального исследования, рекомендуется использовать таблицы, графики, диаграммы и др. Гистограммы могут использоваться самые разные – столбчатые, цилиндрические, плоскостные, объемные и т.п. Пример оформления таблиц, рисунков, гистограмм можно посмотреть здесь.
В третьей главе дается обоснование предлагаемых методов и приемов, раскрывается содержание основных этапов коррекционной работы.
Заключение содержит обобщение изложенного материала и основные выводы, сформулированные автором.
В списке литературы должно быть обозначено не менее 25 источников. В список включаются библиографические сведения об использованных при подготовке работы источниках. Пример его оформления можно посмотреть здесь.
В приложении можно представить громоздкие таблицы или иллюстрации, протоколы обследования, записи наблюдений, продукты деятельности (рисунки, письменные работы детей), конспекты логопедических занятий и т.п.
Объем одной курсовой работы должен быть не меньше 30 страниц машинописного текста.
В целом, курсовые работы по логопедии являются основой будущей дипломной работы, в которой может быть продолжено изучение начатой проблемы, но с позиций другого подхода или сравнительного анализа изучаемых нарушений у разновозрастных категорий лиц с различными видами речевых расстройств.
О содержании и оформлении дипломных работ по логопедии можно ознакомиться здесь.
Литература:
1. Как написать курсовую работу по логопедии: Методические рекомендации. Учебно-методическое пособие / Сост. Артемова Е.Э., Тишина Л.А. / Под ред. Орловой О.С. – М.: МГОПУ, 2008. — 35 с.
2. Научно-исследовательская работа студентов в системе высшего профессионального педагогического образования (по специальности 031800 — Логопедия). Методические рекомендации к выполнению дипломной работы / Сост. Л.В. Лопатина, В.И. Липакова, Г.Г. Голубева. — СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. — 140 с.
Ролевой конфликт и его виды
Ролевой конфликт — это ситуация, в которой человек сталкивается с необходимостью удовлетворить требования двух или более несовместимых ролей.
Рассмотрим три вида ролевых конфликтов в таблице.
Название вида | Суть ролевого конфликта |
Внутриролевой | Конфликт, при котором требования одной и той же роли противоречат друг другу. Например, роль родителей предполагает не только доброе, ласковое обращение с детьми, но также требовательность, строгость. |
Межролевой | Конфликт, который возникает в ситуациях, когда требования одной роли противоречат другой. Например, требования работы могут противоречить религиозным верованиям. |
Личностно-ролевой | Конфликтная ситуация, когда требования социальной роли противоречат интересам и жизненным устремлениям личности. Например, профессиональная деятельность не позволяет человеку раскрыть и проявить свои способности. |
Социальное положение что это в анкете
Важно
УСЗН Красноармейского муниципального района, 2011—2018 Категория семьи в анкете что писать В разделе Прочие дела домашние на вопрос Дали анкету, а там есть графа»Социальный статус семьи».Это как вообще? заданный автором Vanyok Golovanov лучший ответ это Полная, неполная, многодетная. Социальный статус — понятие комплексное. Сюда входят: состав, доход, условия жизни, образовательный статус членов семьи (который сам складывается из.
) , принадлежность к определенной социальной группе (она тоже может определяться вышеперечисленным Социальный статус семьи — что это? Социальный статус семьи: примерыЭти критерии можно применять для оценки социального статуса как каждый обособленно, так и все в совокупности. Зависит от цели анализа. Как определяется статус Вообще, социальный статус достаточно тяжело четко обозначить. Нужно использовать ряд методов, которые может применять только опытный работник.
История социальных статусов в России
В Российской империи социальные статусы закрепляли в документах и указывали как «звание». Вот некоторые из них:
- крестьянин,
- мещанин,
- личный почетный гражданин,
- потомственный почетный гражданин,
- личный дворянин,
- потомственный дворянин.
В Советском Союзе социальные статусы закрепляли в документах и о:
- крестьянин (жители сельских поселений, которые заняты в сельском хозяйстве, без образования);
- рабочий (без образования);
- служащий (наличие высшего образования или свидетельство из техникума).
При поступлении на работу (службу) заполняли личный листок по учету кадров, в котором была графа «социальное происхождение». Обычно эту графу заполняли так: «из крестьян», «из рабочих», «из служащих». Как правило, указывался социальный статус главы семейства.
Социальное происхождение что писать в анкете?
- Социальное положение в анкете что писать
- Определение статуса семьи
- Определение статуса семьи
- Категория семьи в анкете что писать
- категория семьи в анкете что писать
- Социальный статус семьи — что это?
Социальный статус семьи: примеры - Что такое социальный статус в анкете
- Социальный статус ребенка в анкете что писать
- Социальный статус семьи в анкете
- Социальный статус семьи в анкете
- Социальное положение в анкете что писать
- Горохова Елена Владимировна —
- Социальное положение в анкете что писать
- Как написать о своём материальном положении, заработках, доходе, обеспеченности
- Социальный статус семьи и ее функции
Социальное положение в анкете что писать Рутковская // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2007.
Статус семьи
Особенности материального положения заключаются в том, что семейный бюджет формируется работающими членами семьи, а расходуется на всех ее членов, в том числе и детей, конечно. Существует определенный прожиточный минимум, который рассчитан государством как сумма, достаточная для того, чтобы прокормить 1 человека в течение года.
Проблема прохождения адаптации семей в обществе чрезвычайно остро стоит перед социологами, которые занимаются исследованием данного вопроса. Одним из главных факторов при социализации семейной пары является именно социальный статус семьи.
Социальная помощь и ее виды
Государственная социальная помощь может быть рассмотрена в широком и в узком смыслах. В широком под ней подразумеваются все денежные выплаты различным категориям граждан, которые наиболее в ней нуждаются в настоящее время. Сюда относятся все социальные пособия и закрепленные в законодательстве РФ выплаты. Социальная помощь в узком смысле определяется в федеральном законе под названием «О государственной социальной помощи». Под ней понимаются различные выплаты (компенсации, субсидии, пособия), а также предоставление жизненно необходимых товаров.
Сложившаяся сегодня экономическая ситуация предполагает необходимость проведения более эффективной социальной политики, решения самых острых социальных проблем, разработки новых механизмов, направленных на реализацию социальной политики, которые обеспечивали бы более рациональное использование материальных и финансовых ресурсов.
Социальное и материальное положение виды
В структуре семьи учитываются: количество членов семьи (что определяет тип семьи – нуклеарная или большая), их родственные связи (родители, родители и дети, братья и сестры), характер взаимоотношений в подсистемах, границы взаимоотношений (проблемы близости и отдаленности между членами семьи, специфика семейных правил и норм, эмоциональный климат); взаимоотношения между членами семьи и семьей как системой с другими членами «большой» семьи (бабушки, дедушки, двоюродные родственники и т.д.), взаимоотношения между семьей как системой и ближайшими друзьями.
Общеизвестно, что семья является уникальным социальным созданием человечества. Фактически, это явление – первый вид общения людей. В то же время как социальная система семья имеет черты социального института и одновременно малой социальной группы.
Материальное положение молодежи
Отмечая положительные изменения в самоидентификации молодежи по уровню своего материального положения, следует учитывать особенности формирования социальных слоев в современном российском обществе. Понятия достатка среднего и выше среднего, равно как и понятие среднего класса, имеют свою специфику и практически не сопоставимы с аналогичными слоями и структурой возможностей аналогичных слоев в экономически развитых обществах. Подтверждением данного вывода является сравнение самоидентификации по уровню жизни с самооценкой частоты испытываемых материальных трудностей, о чем говорилось выше. О неудовлетворительном материальном положении молодежи, разрыве между ростом цен и доходами, порождающем противоречия в социальном статусе, говорит такой факт: в 2021 г. молодежь выше оценивала свой материальный статус, но при этом доля нуждающихся в ее среде также увеличилась. Названные противоречия имеют институциональный характер и связаны с еще не преодоленными последствиями глубокого экономического кризиса.
Это интересно: Документы для проезда ветерану труда пермского края в 2021 году
Уровень материального положения молодежи отражается в ее субъективных самоощущениях. Субъективные оценки материального положения проявляются в соотнесении себя с различными группами по уровню доходов. Данный показатель является одним из самых неустойчивых. Он зависит как от реальных изменений в доходах молодежи, так и от индивидуальных представлений о благополучии. Например, в 1990-е гг. сформировался широкий слой бедной и малообеспеченной молодежи, которой были доступны лишь продукты первой необходимости и некоторые бытовые вещи длительного пользования. Вместе с тем постепенно складывался и незначительный средний слой молодежи, который к концу 1990-х гг. насчитывал примерно 15% всей молодежи и около 3% богатой молодежи. Августовский дефолт 1998 г. существенно подорвал позиции нарождавшегося среднего слоя, сократив его молодежную составляющую наполовину. Дальнейшая политика социально-экономической стабилизации позитивно повлияла на данный показатель. В результате снизилась доля молодых людей, ощущающих себя нищими, бедными и малообеспеченными. Одновременно возросла численность молодежи достатка среднего и выше среднего. Доля обеспеченной молодежи осталась на прежнем малом уровне.
Виды материальной помощи
Объектами управления в системе социальной защиты населения являются учреждения и организации, трудовые и учебные коллективы этой системы, а также отношения между людьми. Субъекты управления – органы, непосредственно занимающиеся проблемами социальной помощи населению (министерства, комитеты, департаменты, управления, отделы социальной защиты населения, трудовые коллективы). Основная функция органов, учреждений социальной защиты населения — совершенствование деятельности ее различных структурных элементов, регулируемой определенными нормами и контролируемой социальными институтами для обеспечения достижения поставленных целей.
Обязательное государственное социальное страхование – это средство возмещения социального риска и средство социального перераспределения с учетом принципа социальной справедливости. Это один из видов государственного материального обеспечения населения при наступлении нетрудоспособности по болезни и в иных предусмотренных законом случаях.
Это интересно: Пришло письмо из суда о погашении долга