ДЕТСКИЙ АУТИЗМ
Некоторые «светила» психиатрии утверждают, что аутизм у детей не поддается лечению. Но опыт родителей говорит обратное. У многих деток на фоне современных методов лечения и коррекционных занятий проявления аутизма постепенно сглаживаются. У ребенка с диагнозом аутизм — снижается возбудимость и стереотипная деятельность, начинает развиваться речь и социальные навыки. И если нельзя «вылечить аутизм», то улучшить поведение, развить речь и социально адаптировать малыша не только можно, но и НУЖНО. Признаки аутизма у детей, по которым ставится диагноз (синдром) аутизм:
1. Отрешенность. Ребенок с аутизмом, как будто бы пребывает в своем мире, не способен вступать в контакт, не может и не пытается попросить то, что ему нужно, привязан к своей маме в бытовом или эмоциональном плане (например, сам не может есть и одеваться или контактирует только с матерью, но избегает посторонних), однако при этом ребенок аутист может избегать телесного контакта (например, не позволяет себя обнимать). Аутизм у ребенка часто проявляется нарушением глазного контакта (дети не смотрят в глаза и даже специально их отводят в сторону или отворачиваются, если вы попытаетесь поймать его взгляд).
2. Расстройство речи. Расстройство речи. Дети с аутизмом либо не говорят вовсе, а только выкрикивают нечленораздельные звуки (вокализмы). Либо говорят лишь отдельные слова, повторяя их как бы ЭХОм за родителями или телевизором (это называемая эхолалия), не понимая смысла, у других детей аутистов есть шаблонные фразы (ребенок правильно произносит эту фразу и она может быть приближена к ситуации, например: «дай салатик» — просит поесть, но совсем не салатик, «конец фильма» — устал от вашего присутствия и хочет, чтобы вы ушли и еще множество подобных фраз). Некоторые дети с аутизмом могут шаблонно произносить целые предложения и даже пересказывать целиком сказки, однако при этом не отвечают на вопросы и не вступают в диалог. Все вышеперечисленное и принято называть расстройством речи и ее коммуникативной функции. В легких случаях ребенок с аутизмом разговаривает, но в речи не использует личные местоимения (например, про себя ребенок аутист говорит: «мальчик хочет кушать»).
3. Нарушение психического и речевого развития. Нарушение психического и речевого развития. Практически у всех детей с аутистическими проявлениями отмечается нарушение психического и речевого развития. Степень задержки развития очень индивидуальна и зависит от формы аутизма (так при Синдроме Каннера у детей отмечается очень грубая задержка развития, а при синдроме Аспергера, напротив, интеллектуальное развитие может быть практически нормальным). При раннем детском аутизме (РДА) малыш сначала развивался правильно, а потом навыки «распались» под воздействием различных негативных факторов (по наблюдениям родителей причиной распада у их детей аутистов послужило: прививка АКДС, ожоги большой площади, наркоз во время тяжелой операции, крайне болезненные процедуры, проводимые в стационаре, серьезный стресс или испуг — например грабители залезли в дом и прочие «экстремальные» ситуации). То есть при РДА: раньше ребенок говорил, сам кушал, играл в обычные детские игры …. а потом разучился и появилась стереотипная деятельность.
4. Нарушение социальной адаптации. Ребенок с аутизмом не контактирует с другими детьми и порой даже избегает их. Особенно заметно нарушение социальной адаптации становится в детском саду. Когда ребенка отдали в детский сад, вдруг оказалось, что у него есть аутистические проявления (ребенок отказывается есть в садике, часами сидит в стороне от детей, не играет с ним в игрушки, не выполняет требования и просьбы воспитателя, точнее сказать, никак на них не реагирует). У некоторых детей с аутизмом так же может быть агрессия к детям.
5. Стереотипная деятельность. Многие действия ребенка аутиста становятся стереотипными — то есть бесцельно повторяются. Так называемые «стереотипии» выглядят по-разному. Некоторые дети с аутизмом потряхивают ручками, другие бегают по кругу — «манежный бег», выстраивают по порядку предметы, часами пересыпают песок, рвут на тонкие полоски бумагу. Вариантов стереотипий у детей аутистов великое множество, но объединяет их зацикленность и бесцельное повторение. В далеких 70-х психиатры считали, что аутизм у детей — это расстройство шизофренического спектра, так даже РДА (ранний детский аутизм) называли ранней детской шизофренией. Однако, в последние десятилетия, даже психиатры признали, что аутизм у детей — это не шизофрения.
Вы спрашивали:
Безопасность пациента контролирует не патент, а Минздрав, выдающий лицензию медучреждению на право осуществления медицинской деятельности. А также сертифицирующие органы, допускающие или не допускающие оборудование медицинского назначения к применению.
Аппарат БИОРС для проведения чрезкожной микротоковой рефлексотерапии зарегистрирован Росздравнадзором в качестве медицинской техники, успешно прошел все клинические испытания и техническое тестирование. С документами можно ознакомиться здесь. По запросу администраторы покажут необходимые оригиналы документов.
Теперь что касается отличий двух аппаратов.
Начнем с того, что сама рефлексотерапия как метод лечения через воздействие на биологически активные точки является наследием древне-китайской медицины. Восточные лекари лечили недуги, используя иглы, свечи, монетки, пиявок и т.п.
Современная медицина подтвердила эффективность лечения через воздействие на биологически-активные точки и усовершенствовала методику. На смену болезненным иглоукалываниям и прижиганиям пришли аппаратные методики: магнитотерапия, КВЧ и микротоки. В этом смысле говорить об уникальности изобретения самарских врачей не приходится. Лечить по биологически активным точкам могут не только в Реацентре. Нет также ограничений на лечение микротоками. А вот устанавливать ограничения на применение своего медицинского оборудования Реацентр Самара вправе.
Какому из аппаратов вы отдадите предпочтение, решать только вам. Важно, чтоб процедуру проводили опытные рефлексотерапевты, способные грамотно определить зону воздействия и выбрать нужный режим работы.
Предлагаем ознакомиться с отзывами наших пациентов, уже прошедших курс лечения. Вы также можете приехать в наш центр, чтобы вживую пообщаться с родителями, спросить их мнение. В зоне ожидания всегда достаточно посетителей. Вас такой визит совершенно ни к чему не обяжет. Наконец, приводим ссылки на независимые отзывы в соцсетях о лечении в НИИ Дети Индиго.
А в довершение добавим: все разговоры о превосходстве одного аппарата над другим спровоцированы Реацентром, теряющим свой доход, сознательно. Сама тема дискуссии уводит далеко в сторону от по-настоящему значимых для родителя моментов. Важно вылечить ребенка, а не смотреть на этикетку производителя прибора для совершения принципиально идентичной процедуры.
В НИИ Дети Индиго на весь это спор смотрят иначе. Нет и не может быть ни одного универсального метода лечения. Что поможет одному ребенку, для другого может оказаться бесполезным. Именно поэтому в 2014г. разошлись пути между командой Реацентра Самара и командой челябинских специалистов, основавших впоследствии Дети Индиго.
В НИИ Дети Индиго убеждены: только комплексный системный подход дает действительно выраженные результаты в реабилитации. Значит нужно обеспечить достаточный арсенал методик в одном месте, значит нужно вкладываться в обучение специалистов. Такую стратегию избрал для себя НИИ Дети Индиго и сегодня здесь можно найти, пожалуй, все, че располагает современная неврология во всем мире. И это далеко не только чрезкожная рефлексотерапия. Есть методики, какие трудно найти не только в филиалах Реацентра, но даже и в столичных крупных клиниках. Богатство выбора при назначении схемы лечения и определяет успех НИИ Дети Индиго.
Аутизм ли? Ошибочная диагностика аутизма.
Существует так же мнение, что многим детям диагноз аутизм ставится ошибочно — это называется гипердиагностика.
Так если у ребенка есть повреждение головного мозга, вызванное внутриутробным инфицированием (например цитомегаловирусной инфекцией), недоношенностью, асфиксией в родах, родовой травмой, внутричерепной гипертензией и т.д. то внешние проявления у него будут схожи с аутизмом. При применении современных комплексных методов реабилитации аутистические проявления начинают постепенно сглаживаться и от «аутизма» не остается и следа. А дальше предстоит длительная работа по восстановлению психоречевого развития ребенка.
Детей с аутистическими проявлениями (на фоне органического поражения головного мозга) можно довести до НОРМЫ.
Комментарий доктора медицинских наук, Ведущего детского невролога центрального Самарского отделения «РЕАЦЕНТРа», Гавриловой Татьяны Алексеевны:
Развитие головного мозга ребенка-аутиста имеет свои особенности:
1. Лобные доли головного мозга отвечают за сознание, интеллект, логическое мышление и инициативу. У детей с аутистическими проявлениями (аутистов), как правило, резко снижена активность лобных долей. Поэтому у детей с аутизмом грубо снижена познавательная деятельность, выражена отрешенность, отсутствует интерес к окружающей среде. Нарушение логического мышления у детей с синдромом аутизма приводит к непониманию происходящих событий, именно по этой причине дети аутисты боятся всего нового и непривычного (перемен, новой обстановки, новых игрушек, новой пищи, новых людей), так как они не понимают: что это, откуда взялось и зачем нужно.
2. В норме лобные доли контролируют и направляют все остальные зоны головного мозга (речевые, двигательные, чувствительные (слух, зрение), речевые и т.д.).
- Например: маленький ребенок залез в шкаф и разбросал книги по полу (лобные доли из любопытства дали команду двигательным зонам доползти до шкафа и вытащить книги из шкафа, зрительным зонам посмотреть, что внутри на страницах — после того как познавательный интерес был удовлетворен, книги и шкаф стали ребенку не интересны и он направился к другим предметам в комнате).
Однако, у детей аутистов лобные доли «спят», а не направляют другие зоны мозга на изучение окружающей действительности. Именно поэтому, деятельность ребенка аутиста стереотипна. Стереотипии — многократно повторяющиеся, не осознанные, бесцельные действия (потряхивания руками, пересыпание песка, механическое перелистывание страниц и т.д.)
3. Для того, чтобы разговаривать, нужна тесная взаимосвязь лобных долей с речевыми зонами мозга. Ведь все, что мы говорим — говорим осознанно. У обычных детей сначала возникает желание (хочу «конфету» или хочу «гулять») — это лобные доли придумали «задание», а речевые зоны мозга его реализуют — ребенок обращается с просьбой или требует.
У ребенка аутиста лобные доли «спят» и не дают речевым зонам «заданий». В результате, ребенок с аутизмом не понимает обращенной речи; не осознает, что обращаются к нему; не пытается обращаться с просьбами, ребенок аутист попросту не понимает, что можно попросить и получить желаемое. Речь отсутствует или становится стереотипной, например, ребенок с аутистическими проявлениями повторяет слова или даже целые предложения бесцельно, не понимая смысла произносимых слов (как заученные иностранные слова).
4. У многих детей аутистов отмечается аутоагрессия — ребенок аутист направляет агрессию на самого себя (бьет сам себя или кусает себя). Тому есть две причины: ребенок злится, что окружающая действительность не соответствует его потребностям (например: он хотел привычно стереотипно перекатывать машину, а мама заставляет его повторять за ней слова, ребенок начинает кусать себе руку или бьет себя по лицу, не понимая, что протест можно выразить словами). Это и есть аутоагрессия. Но бывает и так, что аутоагрессия это лишь «маска», на самом деле у ребенка болит голова. Он не в силах терпеть, не понимает, что можно пожаловаться родителям, бьет себя по голове (головные боли, как правило, отмечаются у детей с поражением нервной системы на фоне гидроцефалии). При этом у детей хорошо видно вены на висках, они капризничают, выражение лица страдальческое.
5. У детей аутистов, как правило, отмечается высокая активность зрительных зон головного мозга. Именно поэтому, у них очень хорошая зрительная память (ее еще называют «фотографической») и выражена любовь к «созерцательству». Игры ребенка с аутизмом направлены на созерцание: дети аутисты рассматривают пальцы своих рук, или подбрасывают предметы и смотрят, как они «красиво падают», часами могут смотреть в любимом мультфильме один и тот же момент — как «красивую динамическую картинку». Современный «Айпад» — любимый предмет ребенка аутиста, ведь он буквально создан для созерцательства и это своего рода помощь при аутизме…
6. У ребенка с аутистическими проявлениями очень часто отмечаются эмоциональные нарушения. Так в чем же их причина?
Эмоции можно разделить на примитивные эмоции и сложные социальные эмоции.
- примитивные эмоции необходимы для выживания в природе: агрессия, страх. Например, в критической ситуации нужно испугаться и трусливо убежать, или же агрессивно броситься на врага, и за эти примитивные эмоции отвечают срединно-стволовые структуры.
- сложные социальные эмоции — любовь, забота, чувство юмора, стеснительность, зависть и пр., за эти эмоции отвечают лобные доли. У ребенка аутиста лобные доли «спят» и сложных эмоций практически нет, именно поэтому ребенок не «испытавает» привязанности и нежности к близким людям, а самое главное к родителям. Ребенок с аутизмом не понимает шуток, ему тяжело адаптироваться в социуме. А вот «срединно-стволовые» структуры напротив расторможены и поэтому в поведении ребенка аутиста преобладают примитивные эмоции — страх или агрессия (аутоагрессия).
Аппараты ультразвуковой и микротоковой терапии
Аппараты ультразвуковой и микротоковой терапии завоевали признание косметологов уже несколько десятилетий назад. Низкая себестоимость процедур и ее высокая эффективность сделала данные процедуры одними из самых популярных в косметологии.
Ультразвуковая терапия ― ультрафонофорез, фонофорез это воздействие на кожу при помощи ультразвуковой волны с частотой 800-3000 кГц и с интенсивностью в 0,05-2 Вт/см2 в непрерывном режиме или 0,1-3 Вт/см2 — в импульсном режиме, с целью повышения проницательности клеточной мембраны, а так же снижения клеточного барьера для диффузии лечебных препаратов.
Фонофорез значительно усиливает действие препаратов и повышает их эффективность в несколько раз, улучшает кровоток, укрепляет местный иммунитет, ускоряет движение лимфы, осуществляет микро массаж на клеточном уровне.
Аппараты ультрафонофореза помогают в решении таких проблем как:
- Нормализация работы сальных желез, жирность или сухость кожи.
- Улучшение питания ткани и насыщение полезными витаминами и микроэлементами.
- Замедление процессов старения и пр.
В зависимости от вводимого препарата, аппараты фонофореза:
- Улучшают тургор кожи и ее эластичность.
- Помогают бороться с акне и его последствиями.
- Уменьшают глубину морщин.
- Снимают боли и отеки.
- Улучшают цвет и состояние кожных покровов.
Препараты применяемые для ультрафонофореза.
Лучше всего, для процедур фонофореза использовать препараты на гелево-водной основе. Они обладают повышенной проницаемостью. Но не возбраняется использовать кремы и мази. Иногда возникает необходимость ввести ампульные препараты. Для того, чтобы ампульный препарат не подсыхал на коже, поверх него рекомендуется наносить контактную среду, ультразвуковой гель.
Для лечения воспалительных процессов и акне, используйте препараты с противовоспалительным эффектом или с антибиотиками. Для снятия отеков подойдут гели и мази с гепарином. Для омоложения применяются препараты с гиалуроновой кислотой и витаминами «А» и «Е». Для устранения пигментации и улучшения цвета лица вводите путем фонофореза препараты содержащие витамин «С».
Использование аппаратов с функцией фонофореза противопоказано:
- при наличии кардиостимулятора и вживленных металлических эмплантов.
- при ишемической болезни.
- в период обострения воспалительных заболеваний.
- беременность.
- онко заболевания.
Аппараты микротоковой терапии.
Микротоковая терапия, это воздействие на мышечную ткань при помощи электрических импульсов слабой мощности и малой силы с диапазоном от 10 до 600 мкА. Такое воздействие приводит к активному сокращению мышц. Эту процедуру часто сравнивают с пассивной гимнастикой. Укрепление мышечного каркаса приводит к подтяжке мягких тканей и как следствие, улучшение контуров лица и тела.
Посмотрите видео большого, обзорного, обучающего вебинара по микротоковой терапии.
Вебинар посвящен вопросам микротоковой терапии в косметологии. В рамках вебинара рассмотрим показания и противопоказания к микротоковой терапии, варианты воздействия микротоковыми перчатками и манипулами, влияние микротоков на кожу лица и тела, микротоковый лимфодренаж.. Обсудим назначение микротоков после пилингов, дермабразий и пластических операций. Ответим на вопрос, какую выбрать косметику для микротоков.
Применение в аппаратной косметологии аппаратов микротоковой терапии приводит к:
- омоложению кожи, уменьшению количества, глубины морщин и складок, а также профилактики возрастных изменений;
- к лифтингу мышц, восстановлению четкости овала лица, восстановления естественного каркаса кожи за счет стимуляции фибропластов, повышению выработки собственного коллагена и эластина;
- к устранению обезвоженности кожи, в особенности сухой, тонкой, чувствительной или склонной к старению по мелкоморщинистому типу;
- снятия отеков, синюшности под глазами, пастозности лица (нерезко выраженной отечности кожи);
- борьбы с пигментацией благодаря воздействию на клетки, синтезирующие меланин;
- лечения различных дерматологических заболеваний: акне, камедонов пористой и жирной кожи, купероза, розацеа, нейродермита, атопического дерматита и дерматозов;
- к уменьшению проявления рубцов, растяжек, последствий угревой сыпи;
- к устранению эстетических дефектов лица, вызванных гипертрофией или атонией мышц;
- в качестве реабилитационной процедуры после травм и пластических операций для восстановления микроциркуляции крови и лимфодренажа;
- в комплексном восстановлении после агрессивных химических и механических косметологических процедур.
Лечение ребенка аутиста должно быть комплексным, коррекция аутизма возможна:
Микротоковая рефлексотерапия проводится по индивидуальной программе, которая может включать:
1. Активизацию неактивных лобных долей у ребенка с аутизмом:
- для понимания происходящих событий
- для развития логического мышления
- для развития сознательной инициативы
- для развития сложных эмоций
- (забота, стеснительность, сострадание, чувство юмора и пр.)
- для выработки социально-бытовых навыков
- (чтобы ребенок мог самостоятельно питаться, одеваться и ходить в туалет)
2. Активизацию неактивных речевых зон коры головного мозга у ребенка с аутизмом:
- для улучшения понимания речи
- для расширения активного словарного запаса
- для повышения речевой инициативы (желание вступать в контакт)
- для развития навыка создания речевых конструкций (фраз, предложений)
- для развития навыка диалоговой речи.
3. Активизацию неактивных зон мозга, отвечающих за развитие учебных навыков:
- для повышения интереса к коррекционным занятиям
- (изучение с логопедом-дефектологом цвета, формы, размера, названий и свойств предметов и т.д. )
- для развития навыков чтения, письма, счета.
- для подготовки ребенка к процессу обучения в школе.
4. Снижение патологической активности срединно-стволовых структур головного мозга:
- для купирования агрессии или аутоагрессии, страхов и невротизации.
- для снижения патологической двигательной активности (стереотипных движений, гиперподвижности).
5. Купирование внутричерепной гипертензии (снижение внутричерепного давления):
- Для прекращения головных болей
- Для нормализации сна
- Для снижения возбудимости
Аутизм (аутистические проявления) — помощь:
Для восстановления нормальной работы головного мозга ребенку аутистическими проявлениями необходимы систематические занятия с логопедом, дефектологом и детским психологом. Длительность курса Микротоковой рефлексотерапии — 3 недели (15 сеансов). Коррекционные занятия можно начинать уже во время 1 курса лечения аутизма, а продолжать их дома. Стандартные перерывы между курсами Микротоковой рефлексотерапии:
- между 1 и 2 курсом лечения — 3-4 недели
- между 2 и 3 курсом лечения — 6-8 недель.
В перерывах между курсами Микротоковой рефлексотерапии детям с аутизмом подбираются ноотропы, которые являются питанием и строительным материалом для нервной системы. При необходимости, маленьким пациентам с аутистическими проявлениями подбирают успокаивающие сборы (возбудимым детям) или мочегонные травы (при гипертензионно-гидроцефальном синдроме, гидроцефалии). Родители будьте бдительны: Микротоковая рефлексотерапия проводится только в клиниках «РЕАЦЕНТРА»
Алалия.ру
Всем привет! Давайте и я отчитаюсь о третьем курсе. Вернулись 3 недели назад, сейчас уже точно можно сказать, что эффект есть. Напомню, дочке сейчас 6 лет, до 4 лет говорила только «мама», в 4,5 добавилось «па». Основной диагноз ЗПРР по типу моторной алалии (афазия?), как сказал один невролог, посмотрев снимки МРТ, «…обычно такое состояние у взрослых после инсульта…» Основной прогресс пошел после поездки год назад в Одессу в Немо (5 лет тогда было), где мы попробовали речевую стимуляцию (та же микротоковая рефлексотерапия, только точки чисто речевые берут). После возвращения ребенка прорвало, появились звуки «б-п», «к-х», гласные стали более четкими, появилось желание говорить. Дочка стала повторять за нами хотя бы контуры слов. Через пол-года мы впервые съездили в Реацентр, там снова дите прорвало, добавились звуки «ш-с», занятия стали более плодотворными, понимание вообще стало как у нормы. Через 2 месяца поехали на второй курс + посещали остеопата, вот тут вообще-вообще прорвало. Домашний логопед просто выпала в осадок, т.к. занятия просто «полетели» с бешеной скоростью. И вот после третьего курса начали появляться фразы из 2-3 слов — «я сама», «пойдем гулять/в магазин/в парк», «хочу пить/мультик/гулять». Звуки оформились буквально за 3 занятия после возвращения. Появилось четкое «н», бьемся теперь над «т-д». Ну понималка еще больше улучшилась. Теперь это обычный ребенок, как все